Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предвидение






Эта форма догмы заставляет людей использо­вать предвидение в качества средства склонить другого человека к исполнению своих приказаний. Догма предвидения может проявляться двумя пу­тями, одним из которых является убеждение безо­говорочно следовать своему видению. Яркие при­меры можно найти в культах, осуществлявших мас­совые самоубийства в соответствии с видением гуру. Другая форма, в которой может проявляться догма видения, связана со способностью видеть чужие слабости и использовать их для причинения вреда, контроля, манипулирования или уничтоже­ния. Шпионаж - пример использования чужой про­мышленности, страны или руководства с целью контроля, манипулирования или разрушения.

СЛУХ

Эта форма догмы заставляет людей использо­вать звук и слова, чтобы манипулировать и скло­нить других к исполнению своих приказаний. Дог­ма слуха настойчиво используется в коммерческих радио- и телепередачах и рекламных роликах, при­меняющих звук как в слышимой, так и неслышимой форме в подсознательных посланиях для програм­мирования людей на приобретение того или иного товара. Психологи в консультационных службах также закладывают в своих клиентов программу определенной системы убеждений, что тоже явля­ется примером данного типа догмы. Некоторые люди настолько талантливы в данном типе переда­чи информации, что это может вообще не осозна­ваться как догма. В любом случае в основе подоб­ной коммуникации лежит не подлинное желание понять другого или дать ему возможность предста­вить свою истину, а стремление запрограммиро­вать другого человека своими собственными убеж­дениями.

6. РЕЧЬ / УБЕЖДЕНИЕ

В силу этой догмы люди используют слова, что­бы влиять и убедить других верить сказанному. Один из наиболее убедительных примеров этой формы догмы был показан в жизни Адольфа Гитле­ра, уговорившего целую нацию принять себя в ка­честве лидера, а затем принять его стремление по­корить мир и уничтожить массу людей. Догма речи лежит в основе величайших соблазнителей среди людей. Ее часто можно встретить у известных гуру, являются ли они духовными или финансовыми по характеру. Красноречивая и возвышенная речь в их книгах или представлениях соблазняет аудиторию и, тем самым, программирует каждого присутству­ющего набором своих убеждений, чтобы держать их под контролем.

7. ЗРЕНИЕ / ВИДИМОСТЬ

В силу этой догмы люди используют картинки, чтобы склонить других к вере в то, что говорят. Од­на из форм этой догмы регулярно проявляется в жизни людей через всевозможную рекламу в СМИ/ Такие изображения могут содержать и подсозна­тельные послания, соблазняющие зрителя соответ­ствующим образом принять эти взгляды и затем приобрести товар или услугу. Иногда эту форму догмы можно встретить в индустрии развлечений, где она представлена от стриптизеров до послед­него фильма или видео-клипа рок-звезды. Все по­добные зрелища и их непосредственные участники визуально соблазняют того, кто наблюдает за ними и, в свою очередь, программируют верить в извест­ность исполнителя. На самом деле славу исполни­телям, создает убеждение в этом многих зрителей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал