![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЮ № 2Стр 1 из 28Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2 ТЕМА: «Физическое и психомоторное развитие детей» Утверждены на кафедральном заседании Протокол № ____от «____» __________20____г.
Зав. кафедрой д.м.н., доцент, ______________ Галактионова М.Ю.
Составители: к.м.н., доцент _______________ Позднякова Л.И.
Красноярск 1. Тема: « Физическое и психомоторное развитие детей» 2. Значение изучения темы. Физическое развитие отражает уровень морфобиологический зрелости организма в различные возрастные периоды. Постоянный рост, увеличение массы тела и его параметров, а также развитие и дифференцировка органов и тканей – основной физиологический процесс, происходящий внутриутробно, после рождения и весь период детства. Интенсивность нарастания длины и массы тела идет неравномерно, подчиняясь биологическим и индивидуально обусловленным законам, но также зависит от разнообразных внешних воздействий, сдерживающих или стимулирующих процессы роста и развития. В основе изучения здоровых и больных центральное место должно занять познание закономерностей этих процессов и возможно раннее выявление отклонений их от нормы. Случаи отклонения в физическом развитии рассматриваются как ранние признаки целого ряда заболеваний, по международной рубрике относящиеся к болезням нарушения питания и обмена веществ. 1. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать основные законы пренатального роста плода, законы нарастания массы и длины тела ребенка, его пропорции, критерии оценки физического и нервно-психического развития детей в разные периоды детского возраста, уметь выявить жалобы, собрать анамнез жизни, выявить отклонения в физическом и нервно-психическом развитии, иметь представление о причинно-следственных связях возникновения и развития отклонений в физическом и нервно-психическом развитии у конкретного ребенка, овладеть навыками оценки физического и нервно-психического развития ребенка в разные возрастные периоды. 2. План изучения темы:
Основные понятия и положения темы
|