Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие






Развитие психики генетически обусловлено и невозможно без человеческого общения. Оно происходит очень быстро и на достаточно ранних этапах жизни. За первые четыре года формируется 50% интеллекта человека, к 8 годам еще 30%, и на всю оставшуюся жизнь остается лишь 20%. Пик усвоения знаний приходится на 4-летний возраст, в дальнейшем эта способность прогрессивно снижается. Характер человека (как способ реагирования) формируется 3к 3 годам, за этот период ребенок осваивает речь. Морфофункциональная активность коры головного мозга уже к моменту рождения ребенка определяет его психическую деятельность, основанную на потребности в общении со взрослыми. Недостаток этого общения приводит к отставанию психического развития, которое может быть необратимым («госпитализм», «дети - Маугли»).

Потребность ребенка в получении новой информации, впечатлений имеет ряд общих закономерностей.

· Развитие ребенка связано исключительно с положительными эмоциями; отрицательные эмоции не стимулируют развитие психики, а при постоянном их воздействии даже задерживают. Нельзя воспитывать ребенка на постоянном запрещении.

· Потребность в получении новых впечатлений ненасыщаема. Удовлетворение от новой информации и освоив её, ребенок нуждается в новых впечатлениях. Это свойство принципиально отличает человека от животных. Интерес ребенка проявляется к решению задачи, а не к ней самой, после её решения интерес пропадает. Это свойство формируется очень рано. Уже месячный ребенок, освоив определенную связь, быстро теряет к ней интерес, несмотря на любое подкрепление. Стремление получать новую информацию снимается только утомлением ребенка. Таким образом, основная задача педиатра и воспитателя – определение оптимальной дозы информации: её недостаток тормозит развитие ребенка, а избыток приводит к переутомлению.

· Перспективный характер потребности в новой информации определяется темпом развития центральной нервной системы, интеллектом. Чем выше уровень развития ребенка, тем более сложную информацию он требует. Каждая последующая информация должна быть более сложной.

· Особую роль в развитии потребности в новых впечатлениях придают первому впечатлению ребенка от получаемой информации (импринтиг – механизм мгновенного запоминания), которое определяет не только характер реагирования на конкретную ситуацию, но и обусловливает желание получить новую информацию. Для ребенка любовь или нелюбовь «с первого взгляда» имеет существенно большее значение, чем для взрослого человека.

Перечисленные общие закономерности являются движущими мотивами психического развития ребенка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал