![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка полового созревания девочек
(О.И. Чапова, Г.Ю.Лазарева, Москва, 2005г.)
Выраженность развития вторичных половых признаков у мальчиков (А.В. Мазурин, И.М. Воронцов, 1985)
Стандарты полового развития (М.В. Максимова)
Индивидуальное половое созревание (варианты нормы)
Вопросы для самоподготовки 1. Особенности развития нервной системы у детей 2. Дайте определение термина «физическое развитие». 3. Перечислите факторы, определяющие рост детей, их значение. 4. Перечислите основные законы роста детей. 5.Как формируются возрастные группы для оценки физического развития детей? 6. Как часто следует проводить антропометрические измерения и оценку физического развития у детей разных возрастных групп? 7.Какие пункты включает методика исследования физического развития? 8. На что следует обратить внимание при сборе анамнеза? 9.Что включает визуальная оценка физического развития? 10.Какие антропометрические измерения проводятся для оценки физического развития? Методика измерений. 11.Перечислите методы оценки физического развития. 12.Методика оценки антропометрических показателей по таблицам стандартов центильного типа. 13.Методика оценки антропометрических показателей по эмпирическим формулам. 14.Методика оценки совокупности антропометрических показателей. 15.Методика оценки антропометрических показателей по методу сигмальных отклонений. 16.Методика расчета процентного соотношения антропометрических показателей от средней величины. 17.Оценка состояния питания ребёнка. 18.Оценка пропорциональности телосложения. На какие показатели следует обратить внимание при визуальной оценке пропорций? 19.Какие показатели измеряются для оценки пропорциональности телосложения? Как они меняются с возрастом? 20.Понятие об индексах физического развития. Какие массо-ростовые индексы Вы знаете? 21.Какие возрастные типы телосложения выделяют? 22.Средние показатели и колебания длины, массы тела, окружности головы и груди у новорожденных детей. 23.Как меняется длина тела (рост) ребенка после рождения? В каком возрасте отмечаются периоды «вытяжения»? 24.Как меняется масса тела ребенка после рождения? В каком возрасте отмечаются периоды «округления»? 25.Чем обусловлена и сколько должна составлять физиологическая убыль массы у новорожденных детей? 26.Как меняются окружность головы и груди у ребенка 1-го года жизни и старше 1 года? 27.Для чего необходимо знание площади поверхности тела? Ее средняя величина у детей разного возраста. 28.Понятие о конституции. Основные морфотипы конституции. 29.Понятие о биологическом возрасте. Критерии оценки в разных возрастных группах. 30Перечислите наиболее частые причины задержки роста детей и высокорослости патологического характера. 31.Термины, характеризующие отставание в задержке роста. Критерии задержки роста. 32.Перечислите наиболее частые причины недостаточности питания у детей у детей. 33.Понятие о гипо- и паратрофии, ожирении, их степени. Способы оценки дефицита и избытка массы.
|