![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика проведения врачебной профессиональной консультации и определения профессиональной пригодности подростков.
246. При профессиональном отборе подростков исследование функционального состояния слухового анализатора проводится методом 1. эргографии, динамометрии 2. автографии, спирометрии 3. +тональной аудиометрии 4. треморометрии, термоасиметрии 5. динамометрии, плантографии 247. Санитарная характеристика профессий включает 1. психофизиологические особенности организма подростков 2.+ сведения о характере и условиях труда 3. критерии профпригодности к данной профессии 4. медицинские противопоказания 5. особенности личности подростка 248. Возраст, с которого проводится профессиональная ориентация подростков 1. 15лет 2. 10 лет 3. +12 лет 4. 7 лет 5. 5 лет 249. Врачебно-профессиональная консультация (ВПК) 1. рекомендация врача в выборе профессии с учетом желания учащихся 2. определение профессиональной пригодности к избранной профессии и индивидуальным особенностям с учетом желания подростка 3. +рекомендация врачом профессии, наиболее подходящей по состоянию здоровья и индивидуальным особенностям с учетом желания подростка 4. рекомендация с учетом индивидуальных особенностей 5. определение профессии, подходящей по полу и возрасту 250. ПТУ размещается 1. в центре города предприятий 2. +на изолированном участке селитебной зоны вблизи базовых предприятий 3. за населенным пунктом 4. на территории завода 5. в сельской местности 251. Зоны земельного участка ПТУ 1. +учебно-производственная, хозяйственная зона, спортивная, зона общежитий 2. общежитие, учебно-опытная зона 3. учебно-производственные мастерские, административная 4. зона общепита, административно-хозяйственная зона 5. учебно-производственная, жилая, огород-ягодник 252. Основной вид трудового воспитания для школьников 8-9 классов 1. профессиональная подготовка 2. обязательный общественно-полезный труд в мастерских 3. +профильная подготовка на базе учебно-производственных мастерских 4. профессиональное техническое образование 5. производственный труд 253. Основной вид трудового политехнического воспитания в 10-11 классах 1. обязательный общественно-полезный труд 2. +профессиональная подготовка 3. профильная подготовка на базе УПК 4. профессиональное техническое образование 5. производственный труд во время летних каникул 254. Аспект профессиональной ориентации 1. +экономический 2. биологический 3. психологический 4. педагогический 5. патофизиологический, 255. Аспект профессиональной ориентации 1. биологический 2. педагогический 3. психологический 4. +социальный 5. патофизиологический 256. Аспект профессиональной ориентации 1. биологический 2. педагогический 3. +медико-физиологический 4. психологический 5. патофизиологический 257. Санитарную характеристику (профессиограмму) составляет 1. инженеры по ТБ предприятий 2. врачи педиатры 3. подростковый врач 4. +санитарный врач по ГДиП и гигиене труда 5. главный инженер предприятия 258. Профессии 2-ой группы по степени вредности условий труда 1. +профессии с временным воздействием неблагоприятных факторов 2. профессии с постоянным воздействием различных профессиональных вредных факторов 3. легкий труд без вредных факторов 4. все виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда 5. легкий труд, с постоянным воздействием вредных факторов 259. Определение врачебно-профессиональной консультации 1. рекомендация профессии подростку в соответствии с желанием 2. определение профессиональной пригодности к избранной профессии и индивидуальным особенностям с учетом желания подростка 3. рекомендация с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков 4. +рекомендация врачом профессии наиболее подходящей по состоянию здоровья и индивидуальным особенностям 5. определение профессии, подходящей по полу и возрасту 260. Аспект профориентации, рассматривающий изучение потребности народного хозяйства в специалистах различного профиля и квалификации 1. медико-физиологический 2. патофизиологический 3. психолого-педагогический 4. медицинский 5. +экономический 261. О правильности выбора профессии свидетельствует 1. легкость адаптации 2. трудность адаптации 3. низкая производительность труда 4. ухудшение состояния здоровья 5. +легкость освоения и скорость адаптации к условиям работы 262. К 1-группе профессий по степени вредности условий труда относят 1. с временным воздействием неблагоприятных факторов 2. с постоянным воздействием различных профессионально - вредных факторов 3. +легкий труд без вредных факторов 4. все виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда 5. с постоянным воздействием неблагоприятных факторов 263. К 3-й группе профессий по степени вредности условий труда относят 1. с временным воздействием неблагоприятных факторов 2.+ с постоянным воздействием различных профессионально - вредных факторов 3. легкий труд без вредных факторов 4. все виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда 5. все виды работ с условиями труда средней тяжести 264. К 4-группе профессий по степени вредности условий труда относят 1. профессии с временным воздействием неблагоприятных факторов 2. с постоянным воздействием различных профессионально - вредных факторов 3. труд средней тяжести без вредных факторов 4. +все виды работ с тяжелыми, вредными условиями труда 5. с постоянным воздействием пыли 265. Аспект профориентации 1. социально-бытовой 2. +педагогический 3. хорошая успеваемость 4. клинический 5. желание родителей 266. При профессиональной ориентации подростков учитывается 1. успеваемость учащегося в школе 2. место жительства подростка 3. +желание подростка работать в данной профессии 4. состояние здоровья родителей 5. функциональные возможности организма 267. Ключевая профессионально значимая функция в профессии монтажника- высотника 1. высокий уровень оперативной памяти 2. зрительный и тактильный анализаторы 3. +надежная функция вестибулярного аппарата 4. устойчивая нервная система 5. надежный мышечно-суставной анализатор 268. Профессиональная ориентация подростков проводится с 1. +12 лет 2. 11 лет 3. 10 лет 4. 9 лет 5. 8 лет 269. Профессии, относящиеся ко второй группе по степени вредности условий труда 1. легкий труд без вредных факторов 2. с постоянным воздействием различных проф.вредных факторов 3. +легкий труд с временным воздействием неблагоприятных факторов 4. все виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда 5. легкий труд, с постоянным воздействием вредных факторов 270. Особенность физического воспитания учащихся ПТУ 1. включение упражнений, развивающих ловкость и координацию движений 2. +включение раздела профессионально-прикладной физической подготовки 3. включение упражнений, повышающих сопротивляемость организма к неблагоприятным климатическим факторам 4. включение упражнений, укрепляющих нервную систему и мышечно-связочный аппарат 5. включение упражнений, повышающих сопротивляемость организма к вредным производственным факторам 271. Профессионально - значимые, " ключевые" двигательные функции 1. зрение, слух 2. +мышечная сила, выносливость 3. подвижность, уравновешенность нервных процессов 4. память 5. внимание 272. Профессионально- значимые " ключевые" сенсорные функции 1. вестибулярная устойчивость 2. координация движений 3. сила и подвижность нервных процессов 4. +слух, осязание 5. память 273. Санитарная характеристика профессии 1. психофизиологические особенности организма подростков 2. +сведения об условиях труда 3. критерии профпригодности к данной профессии 4. медицинские противопоказания 5. сведения о зарплате 274. В профессиограмме отражается 1. реакция организма на цвет 2. быстрота зрительного различия 3. уравновешенность нервных процессов 4. +характеристика профессии 5. слуховая реакция 275. Ключевыми профессионально значимыми функциями в профессии монтажника- высотника являются 1. высокий уровень оперативной памяти 2. зрительный и тактильный анализаторы 3. слуховой анализатор 4. +устойчивая нервная система 5. надежный мышечно-суставной анализатор 276. Профессии, относящиеся к третьей группе по степени вредности условий труда 1. с временным воздействием неблагоприятных факторов 2. +все виды работ с тяжелыми условиями труда 3. легкий труд без вредных факторов 4. все виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда 5. с постоянным воздействием различных профессиональных вредных факторов 277 Профессии 2-ой группы по степени вредности условий труда 1. +профессии с временным воздействием неблагоприятных факторов 2. профессии с постоянным воздействием различных профессионально-вредных факторов 3. легкий труд без вредных факторов 4. все виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда 5. легкий труд с постоянным воздействием вредных факторов 278. Облегчающим процесс адаптации подростков к производственным условиям относятся мероприятия 1. +рациональный режим учебы и труда 2. сокращение времени активного отдыха 3. сокращение времени выполнения тяжелых операции 4. предварительное медицинское освидетельствование подростков и медосмотры 2 раза в год 5. лечебное питание с учетом индивидуальных особенностей
|