![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Средневековая философия
1. Средневековая европейская философия зародилась... а) во 2-3 в. в.; б) в 5 в.; в) в 6 в.; г) в 8 в. 2. В основе средневековой европейской философии лежало... а) христианство; б) язычество; в) иудаизм; г) ислам. 3. Важнейшими особенностями средневековой философии были... а) космоцентризм и гилозоизм; б) теоцентризм и креационизм; в) антропоцентризм и пантеизм; г) рационализм и антисхоластическая направленность. 4. Средневековая философия занимала подчиненное положение по отношению... а) к этике; б) к эстетике; в) к богословию; г) к науке. 5. Философия христианского средневековья не рассматривала проблемы... а) веры и разума; б) доказательства бытия Бога; в) познания космоса; г) универсалий. 6. В истории средневековой философии выделяют два основных периода:... а) патристику и схоластику; б) патристику и софистику; в) апологетику и патристику; г) апологетику и схоластику. 7. Система теолого-философских взглядов «отцов церкви», обосновывавших и разрабатывавших идеи христианства – это... а) схоластика; б) патристика; в) апологетика; г) экзегетика. 8. В средневековой философии система взглядов, ориентированная на рационалистическое обоснование положений христианского вероучения с использованием идей античной философии – это... а) схоластика; б) патристика; в) апологетика; г) экзегетика. 9. Искусство толкования Священных текстов – это... а) схоластика; б) патристика; в) апологетика; г) экзегетика. 10. Известными представителями патристики были... а) Климент Александрийский, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст; б) Климент Александрийский, Фома Аквинский, Иоанн Златоуст; в) Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр; г) Фома Аквинский, Иоанн Дунс Скот, Уильям Оккам. 11. Основоположником схоластики считается... а) Иоанн Дунс Скот; б) Фома Аквинский; в) Иоанн Скот Эриугена; г) Северин Боэций. 12. Крупнейшим представителем зрелой схоластики являлся... а) Альберт Великий; б) Фома Аквинский; в) Иоанн Дунс Скот; г) Уильям Оккам. 13. Учение о творении мира Богом из ничего это... а) теоцентризм; б) креационизм; в) провиденциализм; г) ревеляционизм. 14. Система взглядов, утверждающая, что в центре мироздания – Бог, это... а) теоцентризм; б) креационизм; в) провиденциализм; г) ревеляционизм. 15. Принцип откровения это... а) теоцентризм; б) креационизм; в) провиденциализм; г) ревеляционизм. 16. Система взглядов, утверждающая, что Бог управляет миром, история есть исполнение Божественного предначертания – это... а) теоцентризм; б) креационизм; в) провиденциализм; г) ревеляционизм. 17. «Верую, чтобы понимать» – тезис... а) Аврелия Августина; б) Пьера Абеляра; в) Квинта Септимия Тертуллиана; г) Фомы Аквинского. 18. «Понимаю, чтобы верить» – принцип... а) Аврелия Августина; б) Пьера Абеляра; в) Квинта Септимия Тертуллиана; г) Фомы Аквинского. 19. «Верую, ибо нелепо» – высказывание... а) Аврелия Августина; б) Пьера Абеляра; в) Квинта Септимия Тертуллиана; г) Фомы Аквинского. 20. Открыто выступал против философии и признания рациональных средств в сфере религии... а) Тертуллиан; б) Климент Александрийский; в) Пьер Абеляр; г) Фома Аквинский. 21. Августин в своей философии опирается на наследие... а) Гераклита; б) Эпикура; в) Платона; г) Аристотеля. 22. Официальной доктриной католической церкви было объявлено учение... а) Тертуллиана; б) Аврелия Августина; в) Пьера Абеляра; г) Фомы Аквинского. 23. Философия Фомы Аквинского сложилась в результате теологической интерпретации учения... а) Сократа; б) Платона; в) Аристотеля; г) Демокрита. 24. Основной принцип философии Фомы Аквинского – это... а) отрицание веры; б) отрицание разума; в) гармония веры и разума; г) взаимная независимость истин философии и богословия. 25. Вычеркните лишнее: а) «Сумма теологии»; б) «О единстве разума против аверроистов»; в) «Сумма истины католической веры против язычников»; г) «Метафизика». 26. Сформулировал пять «доказательств» существования Бога... а) Тертуллиан; б) Эриугена; в) Фома Аквинский; г) Уильям Оккам. 27. В споре о природе универсалий Фома Аквинский занимал позицию... а) крайнего реализма; б) умеренного реализма; в) номинализма; г) концептуализма. 28. «Универсалии суть имена после вещей», утверждали сторонники... а) номинализма; б) реализма; в) концептуализма; г) сенсуализма. 29. Универсалии существуют реально, отдельно от единичных вещей, как их духовные сущности, они порождают единичные вещи, считали сторонники... а) номинализма; б) реализма; в) концептуализма; г) сенсуализма. 30. Универсалиям соответствует нечто в самих вещах, но оно не существует самостоятельно и выявляется в результате абстрагирующей концептуализации в человеческом уме, утверждали сторонники... а) номинализма; б) реализма; в) концептуализма; г) сенсуализма. 31. К концептуализму склонялся... а) Аврелий Августин; б) Иоанн Росцелин; в) Фома Аквинский; г) Пьер Абеляр. 32. Видными представителями средневекового реализма являлись... а) Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский; б) Иоанн Росцелин, Дунс Скот, Уильям Оккам; в) Гильом из Шампо, Дунс Скот, Уильям Оккам; г) Фома Аквинский, Иоанн Росцелин, Дунс Скот. 33. Яркими представителями номинализма были... а) Климент Александрийский, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст; б) Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский; в) Иоанн Росцелин, Дунс Скот, Уильям Оккам; г) Фома Аквинский, Иоанн Росцелин, Дунс Скот. 34.... утверждал, что бытие Бога и другие религиозные догматы не могут быть доказаны с помощью разума и основаны исключительно на вере, поэтому и философия должна быть свободна от теологии. а) Климент Александрийский; б) Аврелий Августин; в) Фома Аквинский; г) Уильям Оккам. 35. Природа человека толковалась как средоточие зла и греховности... а) в философии эпикуреизма; б) в христианской философии; в) в философии французского материализма 18 века; г) в марксистской философии. 36. Итоговые энциклопедические сочинения в средневековье называли... а) энциклопедией; б) суммой; в) собраниями сочинений; г) энциклопедическим словарем. 37. Ведущим направлением средневековой арабской философии является... а) томизм; б) исихазм; в) деизм; г) восточный перипатетизм. 38. Крупными представителями средневековой арабской философии были... а) Августин, Ибн-Сина, Ибн-Рушд; б) Аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рушд; в) Эриугена, Аль-Фараби, Ибн-Рушд; г) Ориген, Тертуллиан, Августин. 39. Аль-Фараби разделял науки на... а) полезные и вредные; б) естественные и гуманитарные; в) теоретические и практические; г) аналитические и синтетические. 40.... предпринял попытку изложить проект идеального общества, построенного на принципах высокой нравственности. а) Ибн-Хальдун; б) Аль-Газали; в) Аль-Маари; г) Аль-Фараби. 41. Автором «Книги исцеления» и «Книги знания» является... а) Аль-Фараби; б) Аль-Газали; в) Ибн-Сина; г) Ибн-Рушд. 42. Ибн-Сина развивал логику, физику и метафизику... а) Платона; б) Плотина; в) Аристотеля; г) Эпикура. 43. Учение Ибн-Сины соединяет в себе элементы философии Аристотеля с религией... а) ислама; б) христианства; в) буддизма; г) иудаизма. 44.... подверг критике натуралистические и рационалистические элементы в философии восточных перипатетиков. а) Аль-Газали; б) Аль-Фараби; в) Ибн-Сина; г) Ибн-Рушд. 45. Сочинения «Опровержение философов» и «Возрождение наук о вере» принадлежат перу исламского мистика... а) Аль-Маари; б) Аль-Газали; в) Аль-Фараби; г) Ибн-Сины. 46. «Учение Аристотеля есть высшая истина, потому что его ум был пределом человеческого ума», – писал... а) Ибн-Хальдун; б) Ибн-Рушд; в) Ибн-Сина; г) Аль-Газали. 47. Ибн-Рушд является автором сочинения... а) «Книга знания»; б) «Канон врачебной науки»; в) «Опровержение философов»; г) «Опровержение опровержения». 48.... доказывал вечность и несотворенность материи и движения, отрицал бессмертие индивидуальной души и загробную жизнь, обосновал теорию двойственной истины. а) Платон; б) Эриугена; в) Ибн-Рушд; г) Аль-Газали. 49. Учение Ибн-Рушда и его последователей получило название... а) аверроизм; б) перипатетизм; в) томизм; г) неоплатонизм. 50.... выдвинул требование изучать общие закономерности исторических явлений и создал собственную социологическую теорию. а) Ибн-Хальдун; б) Ибн-Сина; в) Ибн-Рушд; г) Аль-Маари.
|