Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы выполнения работы

Задание №1

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Цель работы: изучение технической характеристики автомобиля, расчет и построение внешней скоростной харктеристики двигателя.

Исходные данные:

1 Автомобиль ГАЗ -2217

2 Коэффициент, учитывающий потери мощности на привод вспомогательного оборудования, принимаем Кп =0, 95.

Требуется:

1 Выписать краткую техническую характеристику автомобиля, привести подробную расшифровку модели.

2 Рассчитать значения коэффициентов приспособляемости величины мощности и крутящего момента двигателя.

3 Построить внешнюю скоростную характеристику двигателя.

Теоретические основы выполнения работы

1. Техническая характеристика автомобиля

Рассмотрим краткую техническую характеристику автомобиля

ГАЗ-2217. К основным исходным данным, необходимым для дальнейших расчетов, относятся:

1.1 Марка и тип автомобиля: Газ – 2217. Марка автомобиля состовляется из букв и цифрового индекса. Буквы предстовляют собой сокращённое название завода-изготовителя ГАЗ – «Горьковский автомобильный завод».

1.2 Колесная формула: 4х2.

Колесная формула автомобиля включает общее количество колес (4 колеса) и число ведущих (2 колеса).

1.3 Число мест для сидения 9.

1.4 Собственная масса снаряженного автомобиля: 2220 кг(в том числе на переднюю и заднюю оси, соответсвтенно, 888 и 1312 кг).

Собственная масса автомобиля- масса автомобиля в снаряженном состоянии без нагрузки. Слагается из сухой массы автомобиля (не заправленный и не снаряженный), массы топлива, охлаждающей жидкости, запасного колеса, инстврумента и обязательного оборудования.

1.5 Полная масса автомобиля: 2980 кг (в том числе на переднюю и заднюю оси, соответсвенно, 1410 и 1570кг).

Полная масса автомобиля- сумма собственной массы автомобиля и массы пассажиров или груза, превозимых автомобилем.

1.6 Габаритные размеры (длинна, ширина, высота): 4840х2075х2100 мм

1.7 Максимальная скорость автомобиля-85 км/ч

1.8 Контрольный расход топлива: 14, 7л/100 км при 60 км/ч

1.9 Тип двигателя: ЗМЗ-4026, бензиновый, 4-цилиндровый, рядный.

1.10 Рабочий объем цилиндров: 2, 445 л.

1.11 Максимальна мощность двигателя: 63, 4 КВт, частота вращения коленчатого вал, соответствующая максимальной мощности 4500 об/мин.

1.12 Максимальный крутящий момент двигателя: 172 Н·м, частота вращения коленчатого вала соответсвующая максимальному крутящему моменту: 2400-2600 об/мин.

1.13 Тип коробки передач: 5-ступенчатая, механическая, трехвальная, синхронизированная.

1.14 Тип глвной передачи: одинарная, гипоидная.

1.15 Передаточные числа: коробки передач: 4, 050; 2, 340; 1, 395; 1, 000; 0, 849 раздаточной коробки: -; главной передачи: 4, 556.

1.16 Размер шин: 185/75R16C

 

2 Расчет внешней скорстной харктеристики двигателя

Для расчета внешней скоростной харктеристикии двигателя необходимо взять технические характеристики значения ключевых точек.

2.1 Максимальная мощность двигателя: Рр=63.4 КВт. Частота вращения вала nМ=4500 об/мин

2.2 Максимальный крутящий момент двигателя: Ме(мах)=172 Н·м=0, 172 КН·м. Частота вращения вала nр=2400 об/мин.

Промежуточные значения пределяются из уравнения полинома:

Рер[a(we: wp)+b(we: wp)2+c(we: wp)3], (1.1)

где Ре-текущее значение мощности двигателя, КВт;

Рр-максимальная мощность двигателя, КВт;

we-текущее значение частоты вращения коленчатого вала, рад/с,

wp-частота вращения коленчатого вала в расчетном режиме,

соответствующая максимальному занчению мощности, рад/с;

a, b, c-коэффициенты полинома.

Рассчитаем коэффициент приспособляемости по моменту:

 

(1.2)

 

(1.3)

 

(1.4)

 

Где Км-коэффициент приспособляемости по моменту;

Кw-коеффициент приспособляемости по частоте вращения.

Коэффициент приспособляемости:

 

Км=Me(max): Мр, (1.5)

 

Кw=wp: wм, (1.6)

 

Где Мр-момент, соответствующий максимальной мощности.

 

Мрр: wp, (1.7)

 

Перевод частоты об/мин в рад/с

 

w=π n: 30, (1.8)

 

Для проверки правильности расчетов коэффициентв полинов должно выполняться равенство: a+b+c=1.

Расчет характеристики Ре=f(we) следует произвести для значений we: we(min), wм, wp и 3-4 точки, равномерно расположенные в диапазоне частоты от we(min) до wp.

Значение величины крутящего момента

Мее: we, (1.9)

Фактическое значение мощности и момента

Ре(ф)пРе, (1.10)

Ме(ф)пМе, (1.11)

Где Кп-коэффициент, учитывающий потери мощности на проивод вспомогательного оборудования, Кп=0, 95

3 Расчет внешней скоростной харктеристики двигателя автомобиля Газ – 2217

Перевод частот в рад/с:

wм=3, 14·2400: 30=251, 2 рад/с;

wp=3, 14·4500: 30=471, 239 рад/с;

Крутящий момент при максимальной мощности

Мр=63, 4: 471, 239=0, 135 кН·м

Коэффициент приспособляемости по моменту и по частоте врещения:

Км=0, 172: 0, 135=1, 274;

Кw=471, 239: 251, 2=1, 875.

Коэффициенты полинома:

 

 

Проверка: 0, 915+1, 361-1, 276=1

Следовательно, расчеты коэффициентв проиведены првильно. Приведем расчеты мощности и крутящего момента для холостого хода. Миниамальная частота врещения, при которой двигатель работает устойчиво с полной нагрузкой для бензинового двигателя we=60 рад/с.

Ре(60)=63, 4[0, 915(60: 471, 239)+1, 361(60: 471, 239)2-1, 276(60: 471, 239)3]=8, 618 кВт;

Ме(60)= Ре(60): we=8, 618: 60=0, 144 кН·м;

Реф(60)= Ре(60) ·0, 95=8, 618·0, 95=8, 187 кВт;

Меф(60)е(60) ·0, 95=0, 144·0, 95=0, 137 кН·м;

 

Таблица 1.1Расчет значений внешней скоростной характеристики

Параметы ω xx ω 1 ω 2 ω m ω 3 ω 4 ω p 1, 1ω p
ω e, рад/с 60, 000 123, 731 187, 465 251, 2 324, 472 397, 736 471, 239 518, 363
ω ep 0, 127 0, 263 0, 398 0, 533 0, 689 0, 844 1, 000 1, 1
Pe, кВт 8, 618 19, 716 31, 64 43, 189 54, 444 61, 8 63, 4 60, 544
Me, кН·м 0, 144 0, 159 0, 169 0, 172 0, 168 0, 155 0, 135 0, 117
Pe(ф), кВт 8, 187 18, 73 30, 058 41, 029 52, 722 58, 701 60, 23 57, 517
Me(ф), кН·м 0, 137 0, 151 0, 160 0, 163 0, 16 0, 148 0, 128 0, 111

Вывод: в задании №1 мы изучили технические характеристики автомобиля Газ – 2217, построили внешнюю скоростную характеристику двигателя, рассчитали значения коэффициентов приспособляемости, величины мощности и крутящего момента двигателя в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, частота вращения вала 4500 об/мин соответствует максимальной мощности двигателя 63.4 кВт. Зависимость крутящего момента двигателя от частоты вращения вала показывает нам, что крутящий момент двигателя растет до тех пор, пока не достигает своего максимального значения (172 Н·м) при частоте вращения вала 2400 об/мин, а затем уменьшает свои значения с ростом числа оборотов коленчатого вала двигателя. Максимальное значение крутящего момента достигается при небольшой частоте вращения коленчатого вала. Кривая моментов при дальнейшем увеличение падает из-за механических потерь. Т.к. кривая изменения мощности на рисунке 1.1 проходит через точку с координатами (Рр; wp), кривая изменения момента двигателя проходит через точку с координатами(Me(max); wм), то можно утверждать о правильности построения графиков и о правильности расчетов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Випускна кваліфікаційна робота | Классификация оксидов
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал