Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Головач Светлана Александровна, начальник управления образованием Очёрского района Пермской области (тел






Тезисы

 

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ МАТРИЦЫ ЗНАЧЕНИЙ “НЕЗАВИСИМОГО” ЭКСПЕРТА НА ОСНОВЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ ОБОБЩЁННЫХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ

 

Головач Светлана Александровна, начальник управления образованием Очёрского района Пермской области (тел. (34278) 3-26-80, E-mail: och@perm-edu.ru)

Тихонов Анатолий Алексеевич, консультант управления образованием Очёрского района Пермской области (тел. (34278) 3-10-02)

 

Управление образованием Очёрского района Пермской области, г. Очёр

 

Аннотация

 

Эксперт – это человек, обладающий большими знаниями и опытом, профессионал и компетентен в своей области, признан в своей профессиональной среде и т. д. Тем не менее, это и человек, имеющий свой уникальный жизненный опыт, своё субъективное видение и мнение по многим вопросам в области профессиональной деятельности. Трудно предположить идентичность, одинаковость их оценок по не простым вопросам качества образования. Обработка результатов работы экспертов – сложная задача в научном и техническом (в смысле инструментария обработки) плане [4, 5, 7, 8]. В условиях глубинки зто усугубляется отсутствием соответствующих специалистов и возможности финансирования, хотя бы изредка, подобных работ.

 

В настоящей работе предложена, по нашему мнению, достаточно простая методика формирования матрицы значений “независимого” эксперта на основе вычисления обобщённых относительных оценок работы самих экспертов с целью получения дополнительной качественной информации в процессе выработки управляющего решения.

 

Идея состоит в том, чтобы на основе информации от m экспертов, прежде всего, вычислить матрицу значений “среднеарифметического” эксперта, а уже относительно неё получить, по критерию минимального квадрата разности [2], относительную обобщённую оценку по каждому параметру и эксперту. Полученные оценки являются основой для формирования матрицы “независимого” эксперта. Матрица “независимого” эксперта дополнительно исследовалась для изучения исходного признакового пространства (корреляционный анализ) и самих объектов (факторный и кластерный анализ) с целью выявления связей, характеризующих и признаки и объекты [1, 6].

 

Как показал опыт использования предлагаемой методики, результаты её применения оказались плодотворны для руководителей образованием, т. к. кроме выявления расхождений в оценках экспертов выясняется, в процессе последующей работы с экспертами, мотивационный аспект их действий, что, в конечном счёте, приводит к принятию более адекватного, корректного, взвешенного, качественного и эффективного управляющего решения.

 

Для производства достаточно простых, но многочисленных вычислений (а также дополнительных исследований) использовался программный пакет “STATISTICA”[3].

 

Theses

 

TECHNIQUE OF CREATING THE “INDEPENDNT” EXPERT MATRIX OF MEANS BASED ON THE CALCULATION OF THE GENERALIZED RELATIVE ASSESSMENT OF THE WORK OF EXPERTS.

 

Golovach Svetlana Aleksandrovna, the head of Department of Education of Ocher district, Perm region (tel. (32478) 3-26-80), E-mail: och@perm-edu.ru)

Tikhonov Anatoly Alekseyevich, the adviser, (tel. (34278) 3-10-02)

 

Department of Education of Ocher district, Perm region.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал