![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ разногласий определения порядкового вектора оценок ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Таблица № 8 (итоговая)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 CASE MUB DYP ATR ZAM VOL ZAX VLN TIU VLK XOM MIS KUD CHI KAN STE EVS TIX
EXPbeg 1 3 14 5 8 17 7 2 4 12 13 11 6 10 15 16 9 RnMDL 1 5 16 10 11 17 9 4 2 14 13 7 8 6 15 12 3 R-F1 3 6 16 10 14 17 8 2 1 13 12 9 5 7 15 11 4 RF1-3 1 3 16 10 5 17 9 6 4 14 13 7 11 8 15 12 2 FaKlAn 1 4 16 10 11 17 8 3 2 12 13 7 9 6 15 14 5 EXPend 1 3 13 5 8 17 9 4 2 14 12 11 7 10 15 16 6
где:
1. EXPbeg – первоначальная экспертная оценка (Таблица № 2) 2. RnMDL – вектор оценок, полученный по нормализованным значениям исходных признаков по формуле:
где: i – номер объекта, j – номер признака;
3. R-F1 - вектор оценок, полученный по значениям первого фактора F1 (45.3 %). 4. RF1-3 - вектор оценок, полученный по значениям первых трёх факторов F1, F2, F3 (80 %) по формуле:
где:
i – номер объекта, j – номер фактора; Sj – собственное значение j-го фактора, Fij – значение i-го объекта по j-му фактору, j = 1, N; N – количество факторов (их от 1 до 13). Применение формулы (2) связано с обязательным учётом знаков значений факторных нагрузок (Таблица № 5). 5. FaKlAn - вектор оценок, полученный по результатам применения корреляционного, кластерного и факторного анализа (Таблица № 6). 6. EXPend - вектор оценок, полученный экспертами по результатам проведённого исследования (Таблица № 7). Содержательный анализ разногласий по Таблице № 8 заслуживает отдельного обсуждения и вынесен за рамки данной работы.
Выводы: 1. Сравнение результатов обработки и выводов предварительного (экспертного) анализа позволяет сказать, что проведённый анализ дал возможность уточнить ранжирование (по взаимному, относительному, положению) объектов (по уменьшению интегральной (факторной) оценки). 2. Предлагаемая методика даёт в руки исследователя более тонкий инструмент для проведения анализа, формирует объективную информационно-результирующую базу для руководителя в целях принятия обоснованного решения. 3. Для формирования умения адекватно оценивать собственную деятельность руководителям подразделений образовательного учреждения предложен инструмент и выходные формы, помогающие им уточнить свои представления о том, что является «хорошим» выполнением предъявляемых требований. 4. Уточнён алгоритм принятия решения в такой щепетильной области, как оценка уровня управленческих качеств (решений) руководителей отдельных подразделений образовательного учреждения.
Рекомендации: 1. Директору колледжа – предлагается общая характеристика всей совокупности объектов, более детально отдельных руководителей подразделений образовательного учреждения с целью выработки управляющих воздействий и мер. 2. Отдельно каждому руководителю подразделения образовательного учреждения может быть предложена обобщённая информация по направленности усилий с целью улучшения своих управленческих качеств.
Литература 1. Анисимов П.Ф. Сосонко В.Е. Управление качеством СПО. -.Казань, 2001 г. 2. Бессолов А.Н., Тихонов А.А. Решение предлагает статистика // Автоматизация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предпринимателей. – М., 1999 г., №8. - стр. 40-43. 3. Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTICA. Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. – М., 1998 г., Филинъ. 4. Волегова Н.Н., Мубаракшин Н.Г., Тихонов А.А. Об одном подходе вычисления обобщенной оценки знаний студентов колледжа с использованием аппарата факторного и кластерного анализа системы «STATISTICA». // Приложение к журналу СПО. - М., 2002г. № 2, - стр. 28 – 31. 5. Коротков. «Система комплексной оценки качества образования специалистов». Высшее образование в России. 1995 г., №2, стр. 56-58. 6. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Изд. 2-е. Педагогическое общество России. – М., 2003 г. 7. Олейникова О.Н. Роль оценки качества профессионального образования и обучения в Европе. СПО, №6, 2001 г., стр.50-53. 8. Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего. – С-Пт., 2003 г., КАРО. 9. Севрук А.И., к.т.н., Юнина Е.А., д.ф.н. Мониторинг качества преподавания в школе. Учебное пособие. Педагогическое общество России. – М., 2003 г. 10. Собчик Л.Н. «Методы психологической диагностики». - Вып.2, М., 1990 г. 11. Хахалев Э.И., доцент, кандидат медицинских наук. Болдырева Л.М., методист медицинского колледжа Белгородского университета. «Рейтинговая оценка преподавателя». Специалист, №4, 1999 г., стр. 28-29. 12. «Потенциал педагогических кадров». Справочник руководителя образовательного учреждения, №5, 2003 г., стр.13-14. 13. Аттестация педагогических работников. 6-е издание, М., 2002 г.
Количество символов – 21 300
|