Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткое описание дисциплиныСтр 1 из 17Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» Данный учебно-методический комплекс содержит все необходимые документы, определяющие цели, содержание и технологию обучения по дисциплине «Охрана труда и БЖ». В тезисах лекций указаны все аспекты, которые раскрывают полное содержание тем. Планы семинарских занятий концентрируют внимание на узловых вопросах каждой темы. Системы заданий СРС и СРСП позволяют, используя различные методики формировать у студентов представление о единстве профессиональной деятельности с требованиями охраны труда, окружающей среды и защищенности работника. УМК предназначено для студентов и преподавателей.
@ КУАМ 2011 СОДЕРЖАНИЕ:
I. Учебная программа дисциплины 1.1. Сведения о преподавателе...............................................................4 1.2. Данные о дисциплине......................................................................4 1.3.Пререквизиты курса..........................................................................4 1.4. Постреквизиты курса.......................................................................4 1.5. Краткое описание дисциплины.......................................................4 1.6. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине...................5 1.7. Список литературы......................................,....................................7 1.8. Информация по оценке знаний........................................................7 1.9. Политика курса (административные требования).........................8 II. Учебно-методический материал по дисциплине 2.1. Учебно-методический план..............................................................9 2.2. Тезисы лекций, тематические планы семинарских занятий.........11 2.3. Задания для СРС................................................................................26 2.4. Планы занятий в рамках СРСП........................................................29 2.5. Контрольно-проверочный материал по курсу................................29 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1.2 Данные о дисциплине: Дисциплина «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию. Кредиты: 1 Выписка из учебного плана:
1.3 Пререквизиты курса: знания физиологии человека с основами анатомии (функции кожи и других органов, типы нервной деятельности), химия (химические свойства токсикологических важных веществ), биология, экология (влияние жизнедеятельности человека наприроду), математики, физики, химии, информатики, теории электрических цепей, инженерной и компьютерной графики и т.д. 1.4 Постреквизиты: знания по данной дисциплине необходимы для изучения экологии, гражданской обороны, токсикологии (токсикологические свойства отравляющих и ядовитых веществ), психологии (поведение человека в ЧС), десмургии (учение о перевязках и способах их наложения), медсестринское дело (оказание первой доврачебной помощи). Краткое описание дисциплины Охрана труда в системе профобразования и на производстве по профилю специальности. Законодательная база дисциплины, особенности организации труда подростков. Основные задачи дисциплины и роль в подготовке специалистов. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представлений о единстве профессиональной деятельности с требованиями охраны труда, окружающей среды и защищенности работника. Охрана труда и окружающей среды, помогает на основе специальных знаний создать человеку наиболее благоприятные условия для его жизнедеятельности, обеспечивая его безопасность. Обеспечение безопасности при пожаре, взрывах, ПДП при поражении электротоком, солнечном, тепловом ударе, обмороке. Знания по данной дисциплине необходимы для изучения: экологии, (поведение человека в ЧС) и безопасности жизнедеятельности. Студент должен знать: 1. методы оценки условий труда ианализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сведения о пожаре и авариях, об опасных и вредных производственных факторах, методы и средства борьбы с ними на объектах; 2. условия устойчивости функционирования объектов хозяйствования, прогнозирование и принятие грамотных решений по защите населения и производственного персонала от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также о ходе ликвидации и их последствий; 3. основные показатели характеристики СДЯВ, их влияние на организм, оказать первую помощь при отравлении; 4. основные виды вмешательства человека при пожаре и ЧС. Производственные аварии и катастрофы и их последствия. Виды материалов по возгораемости; 5. правила безопасного поведения при пожарах. Безопасность работы оборудования под давлением выше атмосферного. Взрывы и взрывоопасность; 6. ЧС техногенного характера. ЧС природного происхождения; 7. общую характеристику и возможные пути предотвращения ЧС. Студент должен уметь: 1. находить вектор усиления антропогенного воздействия; 2. определять пути поступления вредных веществ в организм и распределение превращение и выделение ядов из организма; 3. оценивать и оптимизировать условия труда, анализировать причины и прогнозировать условия производственного травматизма и профессиональных заболеваний, чрезвычайных ситуаций; 4. определять основные параметры пожарной опасности веществ и конструкций, радиационной и химической защиты, опасных и вредных производственных факторов путем расчетов или современных методов измерений, разрабатывать и организовывать защитные мероприятия от этих факторов; 5. принимать грамотные решения по организации безопасных условий труда.
|