![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 2. 1.4 1. Тема: «Острый живот» в гинекологии
1.4 1. Тема: «Острый живот» в гинекологии. Внематочная беременность, апоплексия яичника, перекрут ножки опухоли яичника. Клиника, диагностика, показания к оперативному лечению. 2. Цель: ● На основе знаний о внематочной беременности, апоплексии яичника, перекрута ножки опухоли яичника обучить студентов диагностике, лечению и реабилитации после операции. 3. Задачи обучения: ● Формировать знания, умения, навыки по сбору анамнеза, оценке основных клинических симптомов, проведению осмотра на зеркалах, гинекологического обследования, интерпретации результатов клинических анализов и дополнительных методов исследований. 4. Основные вопросы темы: ● Этиология, патогенез, клиника, диагностика внематочной беременности. ● Этиология, клиника, диагностика острого сальпингита. ● Этиология, патогенез, клиника, диагностика перекрута ножки опухоли яичников. ● Методы лечения при различных состояниях клиники «острого живота». ● Дифференциальная диагностика: внематочная беременность - острый сальпингит, острый сальпинкит - аппендицит. ● Острые воспалительные заболевания органов малого таза с вовлечением брюшины малого таза ● Объем операции при трубной беременности. 5. Методы обучения и преподавания: ● Определение исходного уровня знаний (тестовые задания). ● Курация больных с клиникой " острого живота", прооперированных по поводу экстренных состояний в гинекологии ● Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи). 6. Литература: Основная: ● На русском языке 1.Лекции. 2.Василевская Л.Н. Гинекология, М., Москва, 1995, стр 75-130. 3. Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология, С-Петербург, 1995, книга 2, стр 11-21, 45-64. 4. Гинекология: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой и др. – М., ГЭОТАР-Медиа, 200 5. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. ● На казахском языке негізгі: 1. Кө зденова Р.Ә., Сейітмә мбетова Н.Қ. «Гинекология» Алматы, 2001ж қ осымша: 2.Нұ рқ асымұ лы Жомарт. Гинекология - Алматы, 2007ж. 3. Ошибаев Н., Нұ рқ асымұ лы Ж. Акушериялық жә не гинекологиялық операциялар- Алматы, 2006ж. Дополнительная: ● 1. Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология, С-Петербург, 1995, книга 2, стр 11-21, 45-64. ● А.Н. Стрижаков, А.И. Давыдов и др. Избранные лекции по акушерству и гинекологии.-Ростов на Дону, 2000. ● Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.- С 251-316. Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задания) 1.Причины, приводящие к возникновению картины " острого живота" в гинекологии. 2.Диагностика " острого живота в гинекологии" (внутрибрюшные кровотечения – внематочная беременность, апоплексия яичника, нарушение кровообращения органов малого таза – перекрут ножки кистомы, воспалительные заболевания с вовлечением брюшины). 3. Тактика ведения пациенток с диагнозом " Острый живот", оказание экстренной помощи, объем оперативного вмешательства, техника операций.
1.5. СРСП: 1. Тема: «Острый живот» в гинекологии. Внематочная беременность, апоплексия яичника, перекрут ножки опухоли яичника. Клиника, диагностика, показания к оперативному лечению. ● 2. Цель: ● Формировать умения и навыки по сбору анамнеза, оценке основных клинических симптомов, проведению осмотра на зеркалах, гинекологического обследования, интерпретации результатов клинических анализов и дополнительных методов исследований. 3. Задачи обучения: ● Формировать умения, навыки по сбору анамнеза, оценке основных клинических симптомов, проведению осмотра на зеркалах, гинекологического обследования, интерпретации результатов клинических анализов и дополнительных методов исследований. 4. Форма проведения: ● Работа с историей болезни с обсуждением постановки предварительного, клинического и заключительного диагноза, проведения дифференциальной диагностики, особенностями оформления, проведению общеклинических и специальных методов обследования – общий осмотр, осмотр на зеркалах, бимануальное вагинальное (ректо-абдоминальное) исследование, взятие мазка на степень чистоты влагалища и онкоцитологию, интерпретации результатов клинических анализов – общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови, коагулограмма, мазок на степень чистоты влагалища и онкоцитологию, составлению плана обследования и лечения.
|