Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Произведения

Литературная деятельность

Фрэнсис Скотт Фицджеральд является признанным классиком американской литературы. Ни один литературоведческий очерк по истории американской и мировой литературы, по мнению российского литературоведа Андрея Николаевича Горбунова, невозможен без упоминания Фицджеральда. Творчеством Фицджеральда занимались многие американские критики и исследователи, в частности Максвелл Гайсмар (англ.)русск., Малколм Каули (англ.)русск., Эдмунд Уилсон, Лайонел Триллинг (англ.)русск., и другие.

По эту сторону рая

Основная статья: По эту сторону рая

После публикации романа в марте 1920 года, Фицджеральд стал знаменитым. Книга была воспринята как «манифест поколения»[1]. В ней писатель обратился к важнейшей для себя теме — проблеме богатства и бедности, а также влияния денег на судьбу человека. Главный герой романа, Эмори Блейн, представляет собой олицетворение американской мечты. Литературный критик и журналист Генри Менкен (англ.)русск. так отозвался о первом романе Фицджеральда:

«…удивительный роман — оригинальный по форме, чрезвычайно изысканный по манере письма и великолепный по содержанию»

Первый вариант романа был отвергнут издательством «Scribner’s» в 1918 году. В нём повествование велось от первого лица, а действие происходило в студенческой среде. В его окончательной версии, роман делится на две книги: «Романтический эгоист» и «Воспитание личности». Первая книга заканчивается тем, что герой бросает учёбу в университете и уходит служить в армию. Вторая книга повествует о нравственном становлении личности Эмори Блейна. Хронологически книги разделены небольшой интерлюдией, посвященной военным годам Эмори. По мнению автора именно военный опыт оказывает влияние на личность героя.

Главный редактор издательства «Scribner’s» Максвелл Перкинс (англ.)русск. писал Фицджеральду[9]:

«Книга так разительно отличается от всех остальных, что трудно даже предсказать, как публика примет её. Но все мы за то, чтобы пойти на риск, и всячески поддерживаем её.»

Вскоре после первого романа, писатель публикует первый сборник рассказов «Эмансипированные и глубокомысленные» (англ. Flappers and Philosophers). Он был принят достаточно холодно как критиками, так и публикой.

Произведения

Обложка книги Фицджеральда «Ночь нежна».

Романы:

  • «По эту сторону рая» (This Side of Paradise, 1920)
  • «Прекрасные и проклятые» (The Beautiful and Damned, 1922)
  • «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925)
  • «Ночь нежна» (Tender is the Night, 1934)
  • «Последний магнат» (The Last Tycoon, 1941 — не завершен)

Рассказы:

  • «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button, 1921)

Пьеса:

  • «Размазня» (The Vegetable, 1923, пьеса)

Сборники рассказов (изданы при жизни):

  • «Эмансипированные и глубокомысленные» (Flappers and Philosophers, 1920)
  • «Рассказы о веке джаза» (Tales of the Jazz Age, 1922)
  • «Все эти печальные молодые люди» (All the Sad Young Men, 1926)
  • «Сигналы побудки» (Taps at Reveille, 1935)

Сборник публицистики:

  • «Крушение»(The Crack-Up, 1945 — издан после смерти автора)

После смерти издано множество сборников, в том числе и произведений, не издававшихся при жизни в книгах.

Сценарии для кино:

  • 1924 — Grit (автор оригинального сюжета, не сохранились ни копии фильма, ни рукопись рассказа)
  • 1938 — Три товарища / Three Comrades (вариант сценария Скотта Фицджеральда подвергся значительной переработке, однако в титрах его имя осталось. Оригинальный сценарий опубликован отдельной книгой)

Также принимал участие в работе над сценариями для кинофильмов:

  • 1923 — Glimpses of the Moon, The (автор титров, фильм не сохранился)
  • 1932 — Женщина с рыжими волосами / Red-Headed Woman (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1938 — Мария-Антуанетта / Marie Antoinette (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1938 — Янки в Оксфорде / A Yank at Oxford (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1939 — Raffles (доработка диалогов в сценарии другого автора, работа продолжалась одну неделю)
  • 1939 — Winter Carnival (вариант сюжета Скотта Фицджеральда и Бада Шульберга был отвергнут)
  • 1939 — Everything Happens at Night (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1939 — Женские интриги / Women, The (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1942 — Life Begins at Eight-Thirty (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Книга первая 1 страница. Фрэнсис Скотт Фицджеральд Ночь нежна
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал