Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Класс «Моя семья – моя Россия». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Технологии: · Знакомство с историческим прошлым семьи; · Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором; · Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории; · Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, села; · Проектная деятельность Формы работы: · Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; · Деловые игры; · Беседы, диспуты, викторины; · Исследовательская деятельность; · Коллективные творческие дела; · Смотры-конкурсы, выставки; · Экскурсии, поездки, походы;
Объект деятельности: программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Ожидаемые результаты реализации программы: Реализация данной программы предполагает: · посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; · систему краеведческих знаний, · устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, · уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; · любовь и бережное отношение к родной природе; · честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
1 класс - «Моя родословная». Задачи: 1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям. 2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине. 3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера. 2 класс – «Мир дому моему». Задачи: 1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее; 2. Развитие творческой активности. 3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома. Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн. 3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Задачи: 1. Воспитание любви к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился; 2. Развитие творческой активности. 3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи. Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи. 4 класс – «Моя семья – моя Россия». Задачи: 1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Саратовской области, традициям и обычаям народов России. 2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. 3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать. 4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну. 5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры. Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты. Новосибирская область – частица России. История Новосибирска в истории России. Архитектурные и культурные памятники Новосибирска и Новосибирской области. Административное деление Новосибирской области. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли новосибирской.
Учебно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Требования. Памятка – ориентир для 1, 2, 3 классов: Знаю: -что такое семья и для чего она создается; -историю своего рода, своей семьи; -историю семейных реликвий; -традиции и обычаи своей семьи; -как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности; -роль каждого члена семьи в ее жизни; -проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности; -состояние здоровья членов моей семьи; -материальное положение семьи; -где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности; -круг знакомств семьи; -важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.); -семейный этикет; -свои права и свои семейные обязанности; -как и чем я могу помочь своим близким. Умею: -любить свою семью и всех своих родных и близких; -быть благодарным; -радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; -понять и прощать, сочувствовать и помогать; -уважать мнение других членов семьи; -в согласии делать общие дела; -осмысливать свой долг перед старшими членами семьи; -составить родословную моей семьи, вести семейную летопись; -хранить семейные реликвии; -донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и внуков; -разумно пользоваться своими правами в семье; -добросовестно выполнять свои обязанности; -заботиться о старших и младших членах семьи; -ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи; -строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения; -правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье; -вести здоровый образ жизни; -оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности; -создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи; -организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения; -отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами; -делать приятное своим родным и близким. Действую: -участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи; -берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи; -поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому; -посильно участвую в решении семейных проблем; -участвую в организации досуга семьи; -помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них; -учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах; -берегу мир и покой моей семьи; -готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи Памятка – ориентир для 4 класса: Знаю: -историю России; -историю Малой Родины и родного края; -историю своего народа и его нравы; -историю религий народов исконно проживающих на территории Самарской области; -историю государственных символов России; -имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию; -национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира; -что входит в понятие «русская душа», «менталитет народа»; -духовные и нравственные основы россиян; - свой родной язык; -родную литературу; -культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др. -основы национальной кухни; -основы народной медицины. Умею: -рассказать об истории своего Отечества; -рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах; -рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях); -рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности; -грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи живое слово своего народа; -отличить подлинное искусство своего народа от искусства низкопробного, массового; -петь песни своего народа; -рассказывать народные сказки, предания и сказания; -исполнять традиционные народные танцы, пляски; -готовить национальные блюда; -готовить и проводить народные праздники; -играть в народные игры, водить хороводы; -использовать в своей одежде и в убранстве своего дома, своей квартиры народные мотивы; -правильно использовать рецепты народной медицины; -изготавливать изделия из серии народных промыслов; -ценить красоту и богатства родной природы; -умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины; -умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране. Действую: -изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края; -овладеваю богатствами духовного наследия России; -с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов; -читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей; -беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния; -отношусь к Другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего народа; -не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего государства; -развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению; -участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям; -готовлю и провожу дома и в школе народные праздники; -участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры; -хожу в походы по родному краю; -берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим; -учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы; -участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружаю- щей жизни; -вношу свой посильный вклад в решение проблем страны.
|