Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение порога рентабельности и запаса финансовой прочности для принятия управленческих решений.






Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективно­сти предприятия выступает также рентабельность.При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования при­были, используются показатели рентабельности капитала, издержек, продаж и др.

Показатели рентабельности активно участвуют в процессах ана­лиза финансово-хозяйственной деятельности предприятий, финан­совом планировании, выработке управленческих решений, приня­тии решений потенциальными кредиторами и инвесторами.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие не имеет убыток, но еще не имеет и прибыли. Суммы покрытия в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю. Порог рентабельности («точка безубыточности») определяется по формуле:

Точку безубыточности (BEP) можно рассчитать как в стоимостном выражении (руб.), так и в натуральном выражении (штуках):

Маржинальная прибыль (MP) – это превышение выручки от реализации (S) над переменными затратами (VC), либо сумма постоянных затрат (FC) и прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT): MP = S – VC= FC + EBIT Маржинальная прибыль на единицу продукции (MP на единицу) – это превышение продажной цены за единицу продукции (p) над переменными затратами на единицу продукции (v): MP на единицу = p – v Коэффициент маржинальной прибыли (коэффициент MP) – это отношение маржинальной прибыли к объему продаж в процентах:

где коэффициент v/p – это доля переменных затрат в выручке.

Темпы роста прибыли опережают темпы роста реализации продукции. При росте объема реализации продукции доля постоянных затрат в структуре себестоимости продукции снижается и появляется «эффект дополнительной прибыли». Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств.

Запас финансовой прочности измеряет разницу между фактическим объемом продаж и объемом продаж, соответствующим точке безубыточности, и показывает, насколько предприятие может сократить объем продаж, прежде чем понесет убытки. Запас финансовой прочности рассчитывается в процентах от планируемого объема продаж по формуле:

Чем правее от точки безубыточности отстоит планируемый объем продаж, тем меньше вероятность убытков при возможном снижении продаж.

Запас финансовой прочности, или кромка безопасности, показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков.

Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.

На основе анализа порога рентабельности и запаса финансовой прочности можно принять следующие управленческие решения:

- расчет и анализ объемов реализации на основе запланированной

величины прибыли;

- разработка наиболее прибыльного и рентабельного ассортимента

выпускаемой продукции;

- выработка ценовой политики и т.д.

Основные показатели рентабельности:

1. Рентабельность продукции (издержек) - это отношение прибыли к себестоимости (издержкам). Он характеризует выход прибыли в процессе реали­зации продукции на единицу издержек в основной деятельности пред­приятий.

2. Рентабельность продаж - отношение прибыли к цене (выручке от реализации). Он характеризует доходность основной деятельности предприя­тия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаи­мосвязью между ценами, количеством реализованного товара и ве­личиной издержек производства и реализации продукции.

3. Рентабельность активов - это отношение прибыли к средней величине активов за определенный период. Он служит для определения эффективности использования капи­талов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала как собствен­ного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.

4. Рентабельность текущих активов - это отношение прибыли к средней величине текущих активов. Он характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вло­женного в текущие активы.

5. Рентабельность собственного акционерного капитала - это отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Он занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует эффективность использования собственных средств акционеров. Значение этого показателя отражает степень привле­кательности объекта для вложений средств акционеров. Чем выше этот показатель, тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенциальные дивиденды.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал