![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа №2.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методические рекомендации к практическим занятиям
по дисциплине Физиология-2 для специальности 051301 «Общая медицина»
Раздел: Эндокринная система Практическое занятие: № 1
Тема: Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Общая характеристика гормонов щитовидной железы.
Курс: 3 Факультет: Общая медицина
Составители: Хамчиев К.М. Коппель Т.А.
Астана- 2013 г.
1.Тема: Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Общая характеристика гормонов щитовидной железы. 2. Цель: Формирование у студентов знаний об общих принципах регуляции двигательных актов; функциях кожи и ее придатков у здорового человека, механизмов их регуляции для понимания важнейших принципов и путей компенсации функциональных расстройств 3. Задачи обучения: научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность ЭС и оценивать их методами инструментального обследования; научить проводить клиническое обследование эндокринной системы у взрослого человека и детей различного возраста, интерпретировать результаты исследования крови и мочи на содержание сахара и гормонов.
4. Основные вопросы темы: 1. Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи. 2. Общая характеристика гормонов щитовидной железы. Метаболические эффекты йодсодержащих гормонов (Т-3, Т-4). 3. Эндокринная функция поджелудочной железы и ее регуляция. Влияние инсулина на углеводный, жировой и белковый обмены. Влияние глюкагона на углеводный обмен. 4. Гормоны надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ и функций организма. 5. Возрастные особенности.
5.Методы обучения и преподавания: Выполнение практических работ: интерпретирование результатов анализов исследования функции гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, поджелудочный железы у здорового человека и ребенка. Обсуждение результатов исследования, оформление протоколов. Работа с таблицами, атласами. Решение ситуационных задач, тестовых заданий. Рубежный контроль.
Практическая работа №1. Влияние адреналина на величину зрачка лягушки. Цель: наблюдать влияние адреналина на просвет зрачка лягушки. Результаты: объяснить наблюдаемое явление. Выводы: (описать механизм влияния адреналина на просвет зрачка лягушки).
Практическая работа №2. Влияние адреналина и питуитрина на пигментные клетки лягушки. Цель: наблюдать изменения окраски кожи лягушки под влиянием адреналина и питуитрина. Результаты (результаты наблюдения внести в таблицу): Вывод: (описать механизм изменения цвета кожи лягушки)
|