Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 14.






1.. Направления реформы ад. права Укрины

Кодификация в юриспруденции — это способ систематизации, который состоит в существенной переработке, изменении и обновлении правовых норм определенной отрасли или подотрасли права и принятии нового кодификационного акта. К таким кодификационным актам относятся своды законов, кодексы, основы законодательства, уставы, регламенты, положения и т.д.

Консолида́ ция (лат. consolidatio от consolido — укрепляю) — укрепление, вид систематизации нормативных правовых актов, который заключается в устранении их множественности путём создания крупных однородных блоков в структуре законодательства. Консолидация — это своеобразный вид правообразования, особенность которого заключается в том, что новый укрупнённый акт не меняет содержание правового регулирования, не вносит изменений и новелл в действующее законодательство.

В процессе подготовки консолидированного акта все нормы прежних актов располагаются в определённой логической последовательности, разрабатывается общая структура будущего акта. Осуществляется определённая редакционная правка, чисто внешняя обработка предписаний с тем расчётом, чтобы все они излагались единым стилем, использовалась унифицированнаятерминология. Устраняются противоречия, повторения, неоправданные длинноты, исправляется устаревшая терминология, нормы близкого содержания объединяются в одну статью (пункт).

Инкорпорация (лат. incorporatio — присоединение) — подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов. Особенность — изменения в содержание не вносятся и содержание по существу не меняется. Обычно в сборниках действующие нормативные акты, тексты таких актов печатаются с учетом последних официальных изменений и дополнений. Кроме того в процессе инкорпорации из текстов, помещенных в сборник актов удаляются главы, статьи и т. д., признанные утратившими силу.

Инкорпорация допускает редакционную правку нормативных актов: исключение положений, утративших юридическую силу; исправление различного рода опечаток, ошибок; изложение актов в последней, исправленной редакции.

2.Состав административного правонарушения. Юридические составы конкретных проступков имеют свои особые признаки, однако среди них есть такие, которые присущи каждому из них. Эти признаки обычно объединяются в четыре группы - признаки, характеризующие:
- Объект проступка;
- Объективную сторону:
- Субъект проступка;
- Субъективную сторону.
Исходя из этого, состав административного проступка можно определить как совокупность установленных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как административное правонарушение.
Административный проступок невозможен, если отсутствует объект, против которого он направлен. Объектом административного проступка являются общественные отношения, то есть отношения, которые складываются в различных сферах деятельности людей. Объективной стороной являются действия или бездействие лица, которые привели к правопурешення.
Субъектом проступка выступают физические, вменяемые лица - граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, совершившие те или иные проступки, и которые достигли установленного законодательством возраста административной ответственности. Согласно ст.12 КУоАП административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.
Следующим элементом состава административного проступка является субъективная сторона, под которой необходимо понимать психическую деятельность лица, связанную с совершением им общественно вредного воздействия. Субъективная сторона - это внутренняя сторона проступка, это психические процессы, которые происходят в сознании субъекта, характеризующие его волю, разоблачают мысли, намерения.
Субъективная сторона включает с себя: вино (основной признак) цель совершения проступка; мотив.

3. Нормативная основа:

1. ЗУ «О научной и научно-технической деятельности» 1991г.;

2. ЗУ «О научной и научно-технической экспертизе» 1995г.;

3. ЗУ «Об авторском праве и смежных правах» 1993;

4. Положение о Министерстве;

5. Положение об аттестации научных работников.

Система органов – см. предыдущий вопрос.

Министерство образования и науки:

1. выполнение государственной политики в сфере образования и науки;

2. внесение предложений по усовершенствованию нормативной основы регулирования;

3. координация работы органов специальной компетенции в сфере образования и науки;

4. осуществление контрольных полномочий.

Органы:

1. Совет по вопросам науки и научно-технической политики при президенте Украины;

2. Комиссия КМУ по вопросам научно-технической деятельности;

3. Государственная служба интеллектуальной собственности;

4. Национальная академия наук Украины – государственная научная организация, которая осуществляет фундаментальные и прикладные исследования по важнейшим проблемам естественных, технических и гуманитарных наук, а также координирует осуществление исследований в научных учреждениях и организациях, независимо от формы собственности.

Отраслевые академии:

1. академия медицинских наук, правовых наук, искусств и др.

2. Государственный фонд фундаментальных исследований;

Учёные советы высших учебных заведений (негосударственный орган) не чаще 1 раза в месяц (чаще всего пятница, суббота).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал