Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 27. 1. Прававой режим чрезвычайного положения






1. Прававой режим чрезвычайного положения

Про правовий режим надзвичайного стану 16.03.2000

Чрезвычайное положение - исключительная ситуация, когда под угрозой находится «жизнь нации». Чрезвычайное положение должен быть официально провозглашен государством. Опасность «жизнь нации» могут оказывать иностранная военная оккупация, социальные волнения, такие как бунты или другие виды внутренних разногласий, серьезно угрожают правопорядка в стране.

- особый правовой режим, который может временно вводиться в Украине или в отдельных ее местностях при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера не ниже общегосударственного уровня, которые привели или могут привести к человеческим и материальным потерям, создают угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти или изменения конституционного строя Украины путем насилия и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения безопасности и здоровья граждан, нормального функционирования национальной экономики, органов государственной власти и органов местного самоуправления, защиты конституционного строя, а также допускает временное, обусловленное угрозой, ограничения в осуществлении конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.

Целью введения являются:

устранение угрозы и скорейшая ликвидация особенно тяжелых чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера,

нормализация обстановки, восстановление правопорядка при попытках захвата государственной власти или изменения конституционного строя путем насилия, для восстановления конституционных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц, создание условий для нормального функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, других институтов гражданского общества.

В период чрезвычайного положения не могут быть прекращены или ограничены полномочия Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым, министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также судов, органов прокуратуры Украины, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование.

В условиях чрезвычайного положения запрещаются:

изменение Конституции Украины;

изменение Конституции Автономной Республики Крым;

изменение избирательных законов;

проведения выборов Президента Украины, а также выборов в Верховную Раду Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления;

проведение всеукраинских и местных референдумов;

ограничение прав и полномочий народных депутатов Украины.

ЧП в Украине или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Украины, который подлежит утверждению Верховной Радой Украины в течение двух дней с момента обращения. При требовании неотложных мер по спасению населения или недопущения гибели людей, ЧП может быть введено без предупреждения.

ЧП в Украине может быть введено на срок не более 30 суток и не более 60 суток в отдельных ее местностях. В случае необходимости чрезвычайное положение может быть продлен Президентом Украины, но не более чем на 30 суток. Указ Президента Украины о продлении действия чрезвычайного положения вступает в силу после его утверждения Верховной Радой Украины.

Чрезвычайное положение в Украине или в отдельных ее местностях может быть отменен Указом Президента Украины ранее срока, на который он вводился в случае устранения обстоятельств, обусловивших необходимость введения чрезвычайного положения. С предложением об отмене чрезвычайного положения в Президента Украины может обратиться Верховная Рада Украины.

2. Понятие и виды обращений граждан

Закон Украины " Об обращении граждан" от 2 октября 1996 p.Кроме него, важнейшими актами, регулирующими правоотношения этой сферы, является Указ Президента Украины " О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на обращение" от 19 марта 1997 p. и Инструкция по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от сферы собственности, в средствах массовой информации. Следует отметить, что почти все законодательные акты последнего времени содержат нормы, предусматривающие вопросы обжалования действий должностных лиц.

Все они регулируют вопросы практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией Украины права вносить в органы государственной власти, объединения граждан в соответствии с их статусом предложения об улучшении их деятельности, вскрывать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

Гражданин, который обратился с заявлением или жалобой в органы, имеет право: лично изложить аргументы лицу, проверяла заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления; знакомиться с материалами проверки.

Предложение (замечание) - обращение граждан, где высказываются совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения об урегулировании общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствования правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление (ходатайство) - обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией Украины и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывание мнения относительно улучшения их деятельности.

Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, объединений граждан, предприятий, должностных лиц.

Обращение адресуются органам или должностным лицам, в полномочия которых входит решение поставленных вопросов и должно содержать фамилию, имя, отчество, место жительства гражданина, суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования и подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Оно может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином. Оформленное без соблюдения этих требований обращение возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал