Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На процесс формирования организационной культуры влияют внутренние и внешние факторы.
Внутренние факторы формирования организационной культуры - это прежде всего специфические характеристики самой организации. К важнейшим внутренним факторам, воздействующим на организационную культуру, можно отнести: - количественные характеристики организации; - ценностно-мотивационные характеристики собственников и высшего руководства; - форму собственности в организации; - время существования организации; - характер производственной (в широком смысле слова) деятельности; - территориальную разбросанность подразделений; - однородность выпускаемой продукции (услуг); - социально-демографические характеристики работающих (состав по полу, возрасту, образованию); - уровень текучести персонала; - наличие или отсутствие экономических взаимосвязей с зарубежными хозяйственными организациями; - местонахождение организации; - однородность квалификационных характеристик работающих. Важнейшими внешними факторами, воздействующими на организационную культуру, являются: - ценности, в том числе, религиозные, которые господствуют в социальной макросреде организации; - уровень жизни макросреды; - политические характеристики макросреды; - правовые характеристики макросреды; - экономическое состояние макросреды. Потенциальные достоинства и недостатки работы в группе. Личностные факторы и групповая работа. Преимущества работы в группе Современная бизнес-среда характеризуется высоким динамизмом и сложностью. Решение возникающих в организации проблем требует сегодня участия сотрудников, обладающих знаниями в различных областях науки, техники, производства. Развитие групповых форм работы в этих условиях позволяет объединить для достижения целей организации специфические знания, навыки и опыт сотрудников. Большинство интересных идей возникает в группах. Отдельный человек, выполняя индивидуально какую-либо работу, может найти верное решение. Вместе с тем учесть все аспекты решаемой проблемы ему вряд ли удастся. Чем больше людей - тем больше мнений может быть высказано в процессе обсуждения проблемы. При этом важен еще и тот факт, что, работая совместно, люди стараются «не ударить лицом в грязь», а работать более активно и продуктивно, удовлетворяя свою потребность в успехе и признании. Кроме того, какие-либо новые предложения, идеи могут возникнуть при групповом обсуждении проблемы и на основе ассоциативного мышления (метод мозгового штурма). Работа в группе стимулирует взаимное доверие, уверенность в коллегах, особенно если при совместном решении сложных проблем им приходилось преодолевать трудности. У членов группы появляется «чувство локтя». Чувство того, что они являются частью чего-то большего, чем каждый из них поодиночке. Они рассчитывают на поддержку и одобрение коллег. Группа добивается повышения гибкости, оперативности, качества принимаемых решений. Это происходит за счет: - обеспечения комплексного подхода в результате привлечения к работе в группе специалистов различных областей; - повышения мотивации к принятию наиболее перспективного решения; - коллективного опыта и большей информированности членов группы; - высокой вовлеченности сотрудников в групповой процесс; при этом сокращается время на реализацию коллективно разработанного решения и повышается ответственность за его результаты.
|