![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;Стр 1 из 11Следующая ⇒
Виды ВЭД как способы присутствия и работы на внешнем рынке В соответствии с законодательством РФ к видам ВЭД относят:
Внешнеторговая деятельность – предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. Формами внешнеторговой деятельности является:
Международное инвестиционное сотрудничество – взаимодействие с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Цель сотрудничества – расширение выпуска экспортируемой продукции, повышение ее конкурентоспособности, облегчение процессов реализации на внешнем рынке.
Международное инвестиционное сотрудничество реализуется в следующих формах:
Международная производственная кооперация – сотрудничество в конкурентно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Формами международной производственной кооперации по классификации Европейской Экономической Комиссии являются:
Валютно-финансовые и кредитные операции – в качестве вида ВЭД рассматриваются, с одной стороны, как сопровождающие внешнеэкономическую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа; с другой стороны – в качестве самостоятельных операций, совершаемых в целях избежания курсовых потерь. Научно-техническое сотрудничество – проявляется в виде технического обмена, выполнения научных исследований на заказных началах. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством: 1) таможенно-тарифного регулирования; - Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть: 1. Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции. 2. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет Структура таможенно-тарифных методов[править | править исходный текст] С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.[1] Элементами таможенно-тарифного регулирования являются: [2] · Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин · Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу · Таможенная процедура · Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются: 1. Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ) 2. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 3. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 4. Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле)
2) нетарифного регулирования; В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях: 1. Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка 2. Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных ирастений. 3. Выполнение международных обязательств 4. Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров 5. Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер 6. Защита общественной морали и правопорядка 7. Защита культурных ценностей 8. Обеспечение национальной безопасности
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 4. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. Субъекты Российской Федерации в пределах своей компетенции имеют право: 1)проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств;
|