Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действующая инновационная система и управление знаниями в компаниях, исследовательских центрах, университетах, проектных и других организациях.

Условия формирования экономики знаний

Экономический и институциональный режим, обеспечивающий заинтересованность в эффективном использовании существующих и новых знаний.

Современная организация научных исследований и образования, приобретения навыков работающими по созданию, распространению и использованию знаний.

Динамичная информационная инфраструктура, создающая условия для эффективных коммуникаций и адресной передачи знаний.

Действующая инновационная система и управление знаниями в компаниях, исследовательских центрах, университетах, проектных и других организациях.

62. Организационное знание может быть определено как распределенный набор принципов, фактов, навыков, правил, которые информационно обеспечивают процессы принятия решений, поведение и действия в организации.

Управление знаниями в корпорациях позволяет решать две главные задачи:

тактическую - повседневное использование знаний в ответ на требования или возможности рынка;

стратегическую - разработку стратегии формирования человеческого капитала, отвечающего долговременным целям корпорации.

Задачи:

Содействие в поиске информации и осведомление о ее наличии

Оценка интеллектуального капитала компании

Определение потребности Компании в знаниях для выполнения выполнения стратегии и процессов

Оценка и планирование системы управления знаниями в компании

Способность определять потребность в информации

Анализ потребностей пользователей в знаниях

Функции:

Аналитическая Поиск знания в потоке информации, фильтрация информации, выбор эффективных информационных ресурсов, анализ методов деятельности, опыта и квалификации персонала, придание дополнительной ценности имеющейся информации путем выявления, отбора, обобщения
Распределительная Упорядочение знаний, оценка их полезности, классификация по определенным критериям существующих знаний, накопленного опыта, методов работы и квалификации персонала, внесение классифицированных знаний в корпоративную память
Интеграционная Извлечение знаний из корпоративной памяти (путем обмена знаниями между подразделениями, различными уровнями управления, а также обмена экспертными знаниями, опытом сотрудников и т. п.) и обеспечение их доступности при принятии управленческих решений, поиске и генерировании идей, обучении
Создание новых знаний Наблюдение за клиентами, анализ обратной связи, эталонное тестирование, а также различного рода исследования, эксперименты и т.п.
Виды знаний Явные Неявные
Индивидуальные Знания отдельных людей, которые могут быть записаны и переданы в виде документов Умения отдельных людей, их компетенции, нормы и верования, существующие вместе со своим носителем
Групповые Знания групп людей, которые можно кодифицировать (нормы взаимодействия, процедуры) Знания групп людей, которые невозможно или очень сложно кодифицировать и передать в виде документа (групповая культура, ритуалы, коллективные нормы и т.п.)

 

64Интеллектуальный капитал — знания, навыки и производственный опыт конкретных людей и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов.

Главным носителем интеллектуального капитала является специально подобранный и подготовленный персонал компании. Вещественных измерителей творческого потенциала компании, величины ее интеллектуального ресурса по аналогии с другими ресурсами, необходимыми для производства любого продукта, такими как основные и оборотные средства, деньги, труд и т.п., - не существует. Важным признаком интеллектуальной компании является объем инвестиций, направляемых на исследования и разработки: если они превысили объем инвестиций в основные фонды, то этот показатель также может служить определяющей характеристикой интеллектуальности компании. Сложно найти надежные способы измерения коллективных знаний сотрудников компании, их опыта и интуиции, интеллектуальной собственности, усвоенной ими информации. Соответствующим образом отселектированные, организованные, сконцентрированные и нацеленные на определенную сферу деятельности, - в совокупности именно они позволяют компании создавать новую продукцию.

Категория Метод
Автоматизированные системы Инвестиции в ИТ Сети Интранет
Программное обеспечение и базы данных Гипертекстовые системы совместных обсуждений Базы знаний компании Хранение истории переписки e-mail для создания лучших методов Корпоративные " желтые страницы" Личные страницы служащих с помощью интранет
Инструменты сотрудничества Системы общения Видеоконференции Системы совместной групповой работы Электронные доски объявлений
Интеллектуальные инструменты Системы поддержки решений, использующие нейронные сети Виртуальная реальность Поисковые системы интернет Картография знаний
Категория Метод
Нетехнологические методы Формальные механизмы обмена информацией. Кросс-функциональные проектные команды. Формальные программы обучения
Методы, сочетающие технологический и нетехнологический подход Системы управления проектами Системы управления контактами с поставщиками и покупателями

66 Основные виды логистики

Закупочная логистика Суть закупочной логистики в снабжении и обеспечении производства или компании различными товарами: материалами, сырьём, комплектующими и запасными деталями; а также в обеспечении условий хранения этих товаров, управление складскими запасами в зависимости от производственного и торгового плана, анализ необходимости пополнения ресурса товаров и контроль ситуации.

Производственная логистика Этот вид логистики подразумевает постоянное и бесперебойное обеспечение производства товарами (сырьём, комплектующими и прочим) в соответствии с маркетинговым исследованием рынка и прогнозом объёма продаж; а также хранением этих товаров и последующей организацией их доставки (транспортировки) на производство.

Распределительная логистика (другое название: маркетинговая логистика) Её назначение - составление логистических схем и их осуществление, претворение в жизнь. Их цель - обеспечить продвижение товара на рынке в соответствии с маркетинговой стратегией и повышение количества продаж.

Транспортная логистика Задача - обеспечение транспортировки продукции: выбор оптимальных маршрутов, создание логистических схем, поиск лучших перевозчиков, планирование.

Складская логистика Основное назначение - контроль и обеспечение хранения, перемещения и консолидации грузов на складе, организация всей системы хранения на складе: маркировка, упаковка, распределение грузов на складе, отчётность и другой документооборот, относящийся к хранению товаров на складе, а также управление запасами и координация с другими логистическими действиями в процессе товародвижения

Информационная логистика

Управление информационными потоками, внедрение самых новых информационных технологий и систем автоматизации в логистические процессы для применения их в других видах логистики: производственной, транспортной и т.д., - что действительно делает информационную логистику связующим звеном; создание систем планирования, учета и управления, а также систем мониторинга статуса доставки и перевозки товара. Информационная логистика подразумевает сбор и анализ информации, её переработку в соответствии с поставленными задачами, а также её хранение, работу с информационным потоком

Логистические операции — самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства. К логистическим операциям с материальными потоками относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

67. Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. В общем смысле стратегия – это средство для достижения желаемых результатов. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.

Стратегия организации постоянно развивается, поэтому она всегда направлена на действие, и процесс совершенствования стратегии бесконечен. Поэтому стратегия должна содержать в себе не только запланированную и продуманную линию поведения, но и быть способной реагировать на все новое.

Разработка стратегии в крупной диверсифицированной компании осуществляется на четырех различных организационных уровнях и отличается от узкопрофильной лишь отсутствием высшего корпоративного уровня. Это происходит до тех пор, пока компания не предпринимает попытки расширения своей деятельности через освоение других сфер.

Корпоративная стратегия (общая для всего предприятия и сфер ее деятельности).

Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании).

Функциональная стратегия (стратегии функциональных систем управления предприятия: стратегия маркетинга, финансовая, НИОКР, производства, управления персоналом)

Операционная стратегия или «стратегия линейных отделений, подразделений и других организационных единиц, занятых конкретным бизнесом»

68. Функциональный цикл – это основной объект планирования и оперативного управления в логистике. По сути функциональный цикл задает структурную основу интегрированной логистики.


69 Под логистическим информационный потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).

В логистике выделяют такие виды информационных потоков.

1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:

– горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;

– вертикальный – от верхнего уровня логистической системы до нижнего.

2. В зависимости от места прохождения:

– внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;

– внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.

3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:

– входящий;

– выходящий.

4. По виду носителя информации;

– на бумажных носителях;

– на электронных носителях и т.д.

5. В зависимости от назначения:

– директивные (управляющие);

– нормативно-справочные;

– учетно-аналитические;

– вспомогательные.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Барьеры коммуникации и искажение информации.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал