![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания по Выполнению контрольной работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
• Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы. • Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены. • Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами). • Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, установленного графиком сроком. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице. • До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) 1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике. 2. Система цен, ее понятие. Какими параметрами характеризуется система цен? 3. Классификация цен. 4. Измерительная, соизмерительная и учетная функция цены. 5. Стимулирующие воздействие цены на производство. 6. Регулирующая функция цены. 7. Развитие ценообразования в России. 8. Либерализация цен, каковы ее последствия. 9. Проанализируйте взаимосвязь категорий: стоимость – общественно –необходимые затраты труда - общественно- необходимое рабочее время –цена. 10. Структура цены и ее значимость в практике ценообразования. 11. Твердые, подвижные, скользящие цены. 12. Свободные (рыночные) и регулируемые цены. 13. Цены товарных аукционов, биржевые котировки, цены торгов. 14. Возмещение транспортных расходов в цене. 15. Мировые цены. 16. Ценовая политика предприятия. 17. Стратегия ценообразования и их классификация. 18. Ценовая стратегия фирмы. 19. Метод затратного ценообразования в деятельности предприятия 20. Основные методы формирования цен. 21. Основные подходы в ценообразовании: затратный и ценностной. 22. Применение методов «Директ – костинг», «Марженал – костинг» «стандарт – кост» в практике рыночного ценообразования. 23. Прямые и косвенные налоги в составе цены. Критерии целесообразности их снижения. 24. Акцизы в составе цены, методика их расчета. 25. Методы государственного регулирования цен. 26. Взаимосвязь цен и инфляции. 27. Ценовая информация и ее виды. 28. Себестоимость продукции и ее использование в ценообразовании. 29. Прибыль как элемент цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен. 30. Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений. 31. Монопольные цены: монопольно – высокие и монопольно - низкие. 32. Снабженческо-сбытовые, оптовые и торговые надбавки. 33. Место цен на импортные товары в общей системе ценообразования. 34. Порядок расчета цен на импортные товары с учетом различных факторов. 35. Регулирование цен в сферах естественных монополий. 36. Установление цен на продукцию производственно – технического назначения. 37. Установление цен на услуги. 38. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности. 39. Ценообразование на продукцию топливно-энергетического комплекса. 40. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве. 41. Ценообразование в легкой и пищевой промышленности. 42. Ценообразование в торговле и общественном питании. 43. Страховой тариф как элемент системы цен. 44. Цены и финансовые отношения. 45. Цены и кредитные отношения. 46. Процентная ставка за кредит как вид цен. 47. Охарактеризуйте значение системы налогообложения и ее взаимосвязь с ценами. 48. Ценообразование и система страхования. 49. Положительные и отрицательные последствия инфляции. 50. Вопросы ценообразования в Гражданском кодексе РФ. 51. Регулирование цен в зарубежных странах. 52. Методика анализа основных элементов цены. 53. Взаимозависимость цен и денежного обращения. 54. Ценообразование и оплаты труда. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 10.07.97г, (в ред.) 2. Закон РФ «О естественных монополиях» от 17.08.95г. №147- -3(в ред.) 3. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 22.03.91 №948-1 (в ред. от 25.05.95г. № 83- - 3)(в ред.) 4. Закон РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) от 07.03.95г. № 239(в ред.) 5. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2 6. Налоговый кодекс РФ. Часть1, 2 ФЗ РФ(в ред. 2012 г.). 7. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен, тарифов на продукцию, товары и услуги (Министерство экономики РФ от 06.12.95г. № СН-484-7-982) 8. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия (Министерство экономики РФ Приказ от 01.10.92г. № 118) ЭЖ № 51 1997г. 9. Постановление ПравительстваРФ «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках с/х продукции сырья и продовольствия для государственных нужд» от 13.03.95 г. № 241 10. Указ президента РФ «О мерах по либерализации цен» от 03.12.891г. (газета «Экономика и жизнь»- спец. выпуск). 11. А.С. Баздникин «Цены и ценообразование». М.: - 2011 г. 12.«Ценообразование» - Под ред. проф. Слепова В.А. М.: ИД ФБК - Пресс 2009г. 13.«Цены и ценообразование» под редакцией проф. Салимжанова И.К. М.: 2011г. 14.Голощанов Н.А. «Организация ценообразования на предприятии» М.: Телан 2013г. 12. Желтякова И.А. «Цены и ценообразование» С.-П.: -2013г. 15.Липсиц И.В. «Цены и ценообразование» М.: 2013г. 16.Чибинев В.М. и др. «Ценообразование» С.-П.: Лексикон 2010г. 17.Шуляк П.Н. «Ценообразование» М.: 2011г. 18.«Курс предпринимательства» под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ 2011г. 19.А.М. Ковалева «Финансовый мнеджмент» М.: - 2009 г. 20.«Цены и ценообразование» Словарь-справочник. Под ред. Осинова В.И. Обнинск ВИКИНГ -2010г. 21.«Экономика предприятия». Учебник под ред. проф. Волкова О.И.М.: Инфра-М 2011г. 22.Статистический сборник «Цены в России»-М.2011г. 23.Статистический ежегодник Пермского края «Оптовая торговля в Пермском крае 2014г.» Периодические издания, журналы и газеты: «Экономист», «Бухгалтерский учет», «Экономика сельского хозяйства России», «Маркетинг и маркетинговые иследования», «Финансы и кредит», «Налоговый вестник», «Экономика и жизнь», «Финансовая газета»
приложение
|