Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 22. Правовая культура и правовое воспитание (тема 22)
Форма занятия: семинар, мозговой штурм.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие правовой культуры. Правовая культура в системе общей культуры личности и общества. 2. Структура и виды правовой культуры. 3. Содержание профессиональной культуры юриста. 4. Понятие, задачи и средства правового воспитания. 5. Формы правового воспитания личности. Интерактивные методы при проведении практического занятия: мозговой штурм по вопросу: «Какими чертами характеризуется культура современного российского общества?» Цель применения метода - систематизация и закрепление полученных знаний; выявление имеющихся мнений, формирование навыков выслушивать и высказывать мнения. Время – 25 мин.
Учебная литература Основная 1. Малько А.В. Теория государства и права. М. 2008. 2. Марченко М.Н. Теория государства и права. М. 2009. 3. Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010. 4. Хабибуллин А.Г. Теория государства и права. М. 2009. 5. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров/ Т.Н.Радько. - М.: Проспект, 2012.
Дополнительная 1. Васин Г.Н. Сущность и функции правовой культуры.// Социально-гуманитарное знание. 2007.№4. 2. Ветютнев Ю.Ю., Широков А.С. Правовая культура в России на рубеже столетий. (Обзор Всероссийской научно-теоретической конференции) // Государство и право 2001. № 10 3. Мартышин О.В. О некоторых особенностях Российской правовой и политической культуры. // Государство и право. № 10, 2003. 4. Моралева К.А., Клеменова Е.А, Правовая культура и ее стандарты в Конституции России. // Правоведение № 1, 2003. 5. Смоленский М.Б. Правовая культура личности и гражданское общество в России: формула взаимообусловленности. // Правоведение № 2, 2003. 6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 2008.
Практическое занятие 23. Правовое регулирование и его механизм (тема 23) Форма занятия: семинар, работа в малых группах, творческое задание.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие правового регулирования. Предмет и пределы правового регулирования. 2. Механизм правового регулирования: понятие, структура, стадии процесса правового регулирования. 3. Методы и типы правового регулирования. 4. Эффективность права, пути повышения эффективности правового регулирования. Студенты объединяются в группы. Каждая группа составляет тест по теме занятия, затем происходит обмен тестами и ответы на вопросы, коллективная проверка ответов. Цель применения метода: повысить эффективность усвоения материала, систематизировать полученные знания, осуществить проверку полученных знаний, развить у студентов навыки работы в команде. Время проведения 25 мин. Учебная литература
|