![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базовые концепции финансового менеджмента
фин. менеджмент является с одной стороны самостоятельным научным направлением с другой стороны практической дея-тью. В первом случае речь идет главным образом об описании концептуальных основ рассматриваемой науки. Концепции: 1.Конц. ден. потока. Предполагает идентификацию ден. потока, его продолжительность и вид, оценку факторов, определяющих величину его элементов, выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени, оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета. 2. Конц. временной ст-сти денег. Смысл его состоит в том, что ден.ая единица, имеющаяся сегодня и ден.ая единица, ожидаемая к получению через какое-то время неравноценны. Эта неравноценность определ. действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью. 3. Конц. компромисса между риском и дох-ностью смысл состоит в том, что взаимосвязь между этими двумя характеристиками прямо пропорциональная – чем выше требуемая или ожидаемая дох-ность тем выше риск, связанный с возможным неполучением этой дох-ности и наоборот. 4. Конц. ст-сти капитала. Смысл состоит в том что дея-ть любого предприятия возможна только при наличии источников финансирования. обслуживание каждого источника обходится неодинаково т. е. каждый источник имеет свою ст-сть. Ст-сть капитала показ. минимальный уровень дох-а, необходимый для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке. 5. Конц. эффективности рынка капитала. Предприятие выступает на рынке капитала в качестве инвестора, кредитора, заемщика. Степень эффективности рынка капитала зависит от его информационной насыщенности и доступности информации. 6. Конц. асимметричности инф.: Отдельные лица на рынке могут владеть информацией, недоступной для других.Эта информация может использоваться ими различными способами в зависимости от того какой эффект положительный или отрицательный может иметь ее обнародование. 7. Конц. агентских отношений. На большинстве предприятий интересы собственников и управленческого персонала в той или иной степени не совпадают (например собственников больше интересует чистая прибыль т.к. от нее зависит размер дивидендов, а управлен. персонал интересует прибыль от реализ. и размер заработной платы. Чтобы уменьшить противоречия собственники предприятия вынуждены нести так называемые агентские издержки величина которых учитывается при принятии решений финансового характера. 8. Конц. альтернативных затрат. Управление финансами связано с выбором альтернативных решений. Этот выбор основывается на сравнении альтернативных затрат. 9. Конц. времен неограниченной дея-ти предприятия. Предприятие создано на неограниченный срок. Основывая предприятие его собственники исходят из стратегических долгосрочных установок. В данном случае речь идет об идеологии развития предприятия.
|