Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики






 

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Учебная практика:

ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, высокий уровень профессионального правосознания

ОК-3 владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК - 4 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-5 обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы уголовно и уголовно- процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-5 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-7 обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

Производственная практика:

ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, высокий уровень профессионального правосознания;

ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-5 обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК-1 способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы уголовно и уголовно- процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

ПК-5 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-10 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-11способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Для прохождения практики определяются соответствующие учебные базы в правоохранительных и судебных органах, а также в других государственных организациях и учреждениях, согласно существующим долгосрочным договорам о сотрудничестве с ними.

 

5.1. Практика в органах судебной власти

В ходе практики студент должен:

ознакомиться:

− с законодательными актами, регламентирующими деятельность судебных органов и процессуальный порядок рассмотрения дел в судах;

− с порядком ведения делопроизводства и документооборота в органах суда (в частности, с Инструкцией по делопроизводству в судах);

− с формами контроля за исполнением приговоров и решений суда;

изучить:

− цели, задачи, функции, структуру судебных органов и место судебной власти и судебных органов в системе органов государственной власти;

− должностные обязанности (содержание деятельности) председателя суда, заместителя председателя суда, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания, администратора суда, сотрудников канцелярии;

научиться:

− оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности органов суда;

− анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

− анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

− выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

− использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности:

− навыками подготовки юридических документов (научиться составлять проекты исковых заявлений, ходатайств, жалоб, протоколов судебных заседаний, постановлений, определений, решений и приговоров суда;

− принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (присутствовать на открытых судебных заседаниях при рассмотрении судами дел и т. д.);

− правового толкования различных нормативных актов, регулирующих деятельность органов суда;

− предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению.

 

5.2. Практика в подразделениях Федеральной службы судебных приставов

В ходе практики студент должен:

ознакомиться:

– с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Федеральной службы судебных приставов, территориального органа Федеральной службы судебных приставов, а также с соответствующей учебной и научной литературой, инструктивными и методическими материалами;

– со структурой Федеральной службы судебных приставов;

изучить:

– правовой статус и практическую деятельность Федеральной службы судебных приставов, территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

– права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы судебных приставов- исполнителей, судебных приставов по ОУПДС;

– делопроизводство Федеральной службы судебных приставов, территориального отдела судебных приставов;

научиться:

– составлять проекты процессуальных документов, выносимых судебными приставами в ходе совершения исполнительных действий;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,

регулирующие общественные отношения в сфере исполнительного производства;

– использовать технические средства и программное обеспечение при исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя, судебного пристава по ОУПДС;

– осуществлять юридически правильную квалификацию различных жизненных обстоятельств, выявлять правонарушения и определять меры ответственности;

– анализировать судебную и административную практику;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие правовые отношения в сфере деятельности ФССП;

– выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики (специалиста), в частности:

– навыками подготовки процессуальных документов (составления проектов постановлений, заявлений, заявок и т. д. в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

– принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (участвовать в приёме граждан, в проведении исполнительных действий, в судебных заседаниях);

– правового толкования различных правовых актов, имеющих отношение к деятельности ФССП;

– осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

– правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в процессуальных документах в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

– владения информационными технологиями, используемыми в территориальном отделе для поиска и обработки правовой информации, оформления процессуальных документов.

 

5.3. Практика в органах прокуратуры

В ходе практики студент должен:

ознакомиться:

− с юридическими понятиями и категориями, изложенными в нормативных актах, регламентирующих структуру и организацию деятельности органов прокуратуры;

− с порядком проведения проверок соблюдения и исполнения законодательства и составления актов прокурорского реагирования на выявленные преступления;

− с порядком организации делопроизводства в органах прокуратуры;

− с порядком проведения проверок соблюдения законов (об охране труда, о соблюдении правил техники безопасности, об охране природы и т. д.) на предприятиях, в организациях, учреждениях с целью выявления преступлений;

− с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

изучить:

− цели, задачи, функции и структуру прокуратуры, в которой студент проходит практику, и ее место в системе органов прокуратуры Российской Федерации;

− нормативные правовые акты, посвященные организации надзора органов прокуратуры за осуществлением предварительного расследования;

− правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора, содержание актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности при осуществлении предварительного расследования;

− протоколы, постановления, обвинительные заключения и другие акты, принимаемые в ходе расследования преступлений;

научиться:

− оперировать юридической терминологией, необходимой при изучении полномочий прокурора по надзору за органами предварительного расследования и

проведении проверок исполнения законов по заявлениям, жалобам и иным сведениям о преступлениях;

− анализировать юридические факты в сфере организации и деятельности органов прокуратуры и возникающие в связи с ними правовые отношения, связанные с организацией проверок законности при осуществлении предварительного расследования;

− анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора;

− правильно составлять и оформлять акты прокурорского реагирования;

− выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений;

− выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

− осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов;

− под руководством руководителя практики от прокуратуры давать квалифицированные юридические заключения и консультации в пределах компетенции работников органов прокуратуры;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей работника

прокуратуры, в частности:

− навыками ведения приема граждан, составления квалифицированных юридических заключений и проведения консультаций;

− правильного составления и оформления ответов на обращения граждан и других юридических документов;

− анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами общего прокурорского надзора;

− разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при составлении актов прокурорского реагирования;

− применения норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства;

− составления проектов актов, выносимых прокурором в процессе участия в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных;

− принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина в случае выявления правонарушений при осуществлении прокурорского надзора;

− квалификации и разграничения различных видов преступлений в ходе осуществления надзора за органами дознания, предварительного следствия, участия прокурора в рассмотрении дел в суде.

 

5.4. Практика в органах внутренних дел (полиция)

В ходе практики студент должен:

ознакомиться:

− с законодательными актами, регламентирующими деятельность ОВД;

− с локальными нормативными актами ОВД;

− с планированием работы, системой учета и отчетности в ОВД;

− с организацией и формами профилактической работы отдельных подразделений ОВД по материалам расследования уголовных дел;

изучить:

− цели, задачи и функции ОВД, их место в системе правоохранительных органов;

− структуру ОВД, функции и обязанности отдельных сотрудников;

− основания, порядок формирования и особенности деятельности дежурной и специализированной следственно-оперативных групп;

− порядок и основные формы взаимодействия между подразделениями ОВД;

− порядок возбуждения уголовных дел, организацию и способы предварительной проверки материалов, поступающих в ОВД;

− процессуальные и организационные вопросы, связанные:

• с возбуждением уголовного дела, в том числе по материалам оперативно- розыскной деятельности;

• отказом в возбуждении уголовного дела;

• передачей поступившего сообщения по подследственности;

• особенностями продления сроков проверки поступившего сообщения о преступлении;

− особенности тактики проведения неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

− основные аспекты деятельности следователя по обеспечению соблюдения прав,

законных интересов участников уголовного процесса;

− статистические данные, характеризующие уголовно-правовую обстановку, в которой действует правоохранительный орган, и основные результаты его деятельности;

− основания и порядок использования технических средств, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности;

− основания и процессуальный порядок объявления подозреваемого (обвиняемого) в розыск, а также основные этапы деятельности следователя по формированию розыскного дела;

научиться:

– оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности ОВД;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,

регулирующие деятельность ОВД;

– анализировать определенную категорию уголовных дел по поручению

следователя (оконченные уголовные дела, а также приостановленные и прекращенные);

– анализировать основные уголовно-процессуальные аспекты деятельности следователя, связанные с движением уголовного дела, в частности:

• основания и процессуальный порядок соединения и выделения уголовных дел;

• основания и процессуальный порядок передачи уголовного дела по подследственности;

• основания и процессуальный порядок приостановления и возобновления производства по уголовному делу;

• основания и процессуальный порядок возобновления уголовного дела и продления сроков следствия;

• основания и процессуальный порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования;

− выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

− работать с заявленными участниками уголовного процесса (потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым, защитником) ходатайствами и жалобами;

− применять научно-технические средства, используемые при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности:

− навыками правильного составления и оформления юридических документов в пределах компетенции ОВД (протоколы, постановления, запросы, требования и т. п.);

− составления под руководством следователя проектов постановлений о назначении экспертизы, сбора всех необходимых для этого материалов; 25

− осуществления предупреждения правонарушений (преступлений), выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, а именно:

• участия в подготовке и осуществлении следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий;

• участия в выдаче гражданам, на основании их личных обращений уведомлений о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях или административных правонарушениях;

− правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации ОВД и иной документации;

− использования научно-технических средств, применяемых сотрудниками ОВД при проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий;

− владения информационными технологиями, используемыми в ОВД для поиска и обработки правовой информации, оформления процессуальных документов.

 

5.5. Практика в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний

В ходе практики студент должен:

ознакомиться:

− со структурой и основными функциями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, находящихся в ведении ФСИН России;

− с ведомственными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исполнения и отбывания наказания;

− с основами делопроизводства в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, находящихся в ведении ФСИН России;

− с порядком ведения претензионной и исковой работы (подготовка претензионных и исковых дел, учет поступающих и предъявляемых претензий и исков) в юридической службе (отделе);

− с порядком регистрации и учета осужденных, ведения личных дел осужденных;

− с порядком исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− с порядком освобождения от отбывания уголовного наказания;

− с порядком взаимодействия учреждений и органов ФСИН России с иными государственными органами, органами местного самоуправления в ходе исполнений наказаний, при условном осуждении, при освобождении осужденных от наказания, при оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и т. п.;

изучить:

− цели и задачи, функции и структуру органа или учреждения ФСИН России, а также отдела этого органа, где непосредственно проходит практика;

− порядок регистрации и учета осужденных, а также ведения их дел в зависимости от учреждения или органа ФСИН России, где проходит практика (уголовно- исполнительная инспекция, арестный дом или учреждения и органы, исполняющие наказания в виде лишения свободы на определенный срок или пожизненного лишения свободы);

− особенности исполнения (отбывания) основного и дополнительного наказания органом или учреждением ФСИН России, где непосредственно проходит практика;

− особенности осуществления надзора за условно осужденными, условно- досрочно освобожденными, лицами, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, если практика проходит в уголовно-исполнительной инспекции;

− особенности взаимодействия органа или учреждения ФСИН России, где непосредственно проходит практика, с вышестоящими органами (территориальным органом ФСИН России, ФСИН России, Министерством юстиции РФ), с судами, прокуратурой, полицией и иными правоохранительными органами, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями и т. п.;

научиться:

− оперировать юридическими понятиями и категориями, связанными с исполнением (отбыванием) уголовного наказания;

− анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними общественные отношения в процессе исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие порядок исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

− правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документации, которую ведут учреждения и органы ФСИН России;

− использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

− принимать решения и совершать юридические действия в процессе исполнения уголовного наказания в точном соответствии с законом;

− правильно составлять и оформлять юридические документы в пределах компетенции учреждений и органов ФСИН России;

− выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений лицами, отбывающими уголовные наказания;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики (специалиста), в частности:

− навыками работы с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− анализа процесса исполнения (отбывания) уголовного наказания, правовых норм и правовых отношений, возникающих между участниками по поводу исполнения (отбывания) наказания, освобождения от наказания, условного осуждения, оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания;

− разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при исполнении (отбывании) уголовного наказания, в том числе связанных с противоречиями норм материального и процессуального права;

− реализации уголовно-правовых, уголовно-исполнительных, административных и иных норм в ходе исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина при исполнении (отбывании) уголовного наказания;

− применения технических средств, разрешенных законодательством для использования в процессе исполнения наказания;

− применения средств исправления осужденных в зависимости от вида уголовного наказания;

− осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению лицами, осужденными к уголовному наказанию;

− работы с информационными технологиями, используемыми в органах и учреждениях ФСИН России, для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов;

− работы с информационными технологиями, используемыми для ведения учета осужденных, для контроля и надзора за осужденными.

 

5.6. Практика в адвокатуре

В ходе практики студент должен:

ознакомиться:

– с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката;

– с правилами внутреннего распорядка адвокатского образования;

– с работой дежурного адвоката;

– с работой адвоката в стадии предварительного расследования и подготовки дела к судебному разбирательству;

– с деятельностью защитника в суде первой инстанции;

– с участием защитника на стадиях апелляционного, кассационного, надзорного и исполнительного производства по уголовному делу;

– с делопроизводством в адвокатском образовании: учет выданных ордеров, учет квитанций, регистрация договоров;

изучить:

– цели, задачи, функции и структуру адвокатуры в Российской Федерации и её положение в системе государственных органов;

– виды юридической помощи, оказываемой адвокатами;

– должностные обязанности (содержание деятельности) руководителя практики (специалиста);

научиться:

– оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере адвокатской деятельности;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере адвокатской деятельности;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере адвокатской деятельности;

– выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач в адвокатской деятельности;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности:

– навыками правильного составления и оформления юридических документов (кассационная (апелляционная) жалоба на судебные акты по уголовным делам, ходатайство по уголовным делам, ходатайство по гражданским делам и др.), подготовки иных материалов, имеющихся у адвоката;

– осуществления функций защиты на предварительном следствии и в судах общей юрисдикции, функций представителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также осуществления иных видов адвокатской деятельности в соответствии с законодательством;

– правового толкования различных нормативных актов, имеющих отношение к адвокатской деятельности;

– составления квалифицированных юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности адвокатского образования;

– осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

– правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности адвокатского образования в юридической и иной документации;

– применения информационных технологий, используемых в адвокатском образовании для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов.

 

 

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

 

6.1. Организация практики

Объем, содержание и сроки учебной практики для студентов определяются рабочими учебными планами факультета внебюджетного образования Пермского института ФСИН России и данной Программой.

Практика организуется и проводится ФКОУ ВПО Пермским институтом ФСИН России (далее по тексту «учебное заведение») в ГУ МВД России по Пермскому краю территориальных отделах управления Федеральной службы судебных приставов, учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Пермского линейного управления внутренних дел на ЖВВТ, отделах Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю, отделах федеральных и мировых судах Пермского края, Прокуратуре Пермского края, на основании заключенных с ними договоров.

В обязанности руководства территориальных отделов, учреждений и подразделений в которых, в соответствие с договорами проходят практику студенты института, входит:

подготовка материально-технической базы, необходимой для проведения практик;

создание надлежащих условий для прохождения практики студентами;

инструктаж и распределение по территориальным отделам студентов, прибывших на практику;

закрепление студентов за конкретными территориальными отделами оформляется приказом руководителя территориального отдела, учреждения и подразделения.

Организационно-методическое руководство практикой студента осуществляет начальник отдела, в котором студент практикуется.

В его обязанности входит:

обеспечение выполнения студентом программы практики в полном объеме, контроль за ходом реализации индивидуального плана прохождения практики;

подбор и утверждение непосредственного руководителя практики (наставника) из числа наиболее подготовленных специалистов отдела, имеющих высшее образование или среднее специальное и работающих по специальности не менее 3-х лет, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами (за одним сотрудником закрепляется не более 2-х студентов);

представление студентов личному составу отдела, организация изучения и разъяснения их должностных обязанностей и прав;

установление режима работы студентов; инструктирование студентов, ознакомление их с обстановкой на территории отдела, задачами и функциями отделов, а также их структурой;

обеспечение студентов рабочим местом, служебными бланками, документами и т.п.;

анализ работы студентов и оказание им помощи в успешном выполнении программы индивидуального плана практики;

подведение итогов практики.

На сотрудника, назначенного руководителем практики (наставником) студента, возлагаются обязанности:

ознакомление обучаемого студента с обстановкой, объемом, характером и особенностями выполнения служебных задач;

повседневное руководство работой студента;

постоянный учет и оценка работы студента, контроль за ведением соответствующей документации, внутреннего распорядка;

составление отзыва-характеристики на студента.

Перемещение студентов из одного отдела в другой в пределах одного места практики осуществляется с предварительным согласованием (уведомлением) с руководством учебного заведения. Использование студента для выполнения заданий, не предусмотренных данной Программой, запрещается.

 

6.2. Обязанности и права обучающихся

знакомиться с нормативными актами, служебными документами, находящимися в пределах служебной деятельности руководителя практики (наставника);

пользоваться в установленном порядке имеющимися в месте практики специальными, техническими средствами;

вносить руководству места практики предложения по совершенствованию организации и проведения практики, а так же деятельности территориальных отделов.

В период практики студенты обязаны:

в соответствии с Программой практики с помощью руководителя практики (наставника) составить индивидуальный план ее прохождения. Индивидуальный план согласуется и утверждается начальником отдела;

выполнять предусмотренные программой практики задания в полном объеме и в установленные сроки;

ежедневно планировать работу и делать записи в дневнике практики об ее результатах;

изучать приказы, инструкции, обзоры, касающиеся деятельности территориальных ОВД, территориальных отделов управления Федеральной службы судебных приставов, учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Пермского линейного управления внутренних дел на ЖВВТ, отделов Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю, Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края, Прокуратуры Пермского края, инспекций налоговой службы, Пермском краевом суде;

строго соблюдать законность, дисциплину, проявлять организованность, исполнительность, разумную инициативу;

принимать участие в проводимых мероприятиях (посещать совещания, занятия по профессиональной подготовке и т.п.);

регулярно отчитываться перед наставником о проделанной работе.

Под руководством закрепленного приказом руководителя студент знакомиться с деятельностью отдела. В ходе производственной практики студент должен:

изучить:

основные задачи и структуру отдела, в который будет распределен на период прохождения практики;

порядок осуществления деятельности отдела;

функциональные обязанности должностных лиц отдела;

организацию подготовки сотрудников территориальных отделов;

положительный опыт деятельности сотрудников.

выполнить:

обязанности стажера в должности сотрудника соответствующего отдела.

По окончанию практики студент обязан составить отчет о выполнении работе, отразив в нем следующее:

где, когда и в какой должности проходил производственную практику;

общие сведения о территориальном отделе, в котором проходила практика;

перечень изученных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность территориального отдела, в котором студент проходил практику;

какие пункты плана, и по какой причине остались не отработанными;

анализ возникших в ходе практики ситуаций, их решение и т.п.;

выводы по итогам практики.

Отчет составляется с участием наставника. К отчету студент прилагает конспект изученных руководящих документов, пояснительные записки, копии документов, подготовленные во время практики, а также справку обобщенной положительной практике соответствующего отдела.

Составленный и подписанный студентом отчет согласовывается с (наставником) руководителем практики.

 

6.3. Задания по профилю деятельности обучающихся и методические указания по их выполнению

В ходе практики студенты обязаны выполнить программу по следующим пунктам:

1. изучить структуру учреждения правоохранительного органа. ОК-1, ОК-3
2. изучить структуру непосредственного подразделения в котором проводится практика. ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7
3. изучить нормативные акты, регламентирующие деятельность подразделений и учреждений правоохранительного органа. ОК-2, ОК-3, ОК-7
4. изучить планирующую, служебную документацию учреждения правоохранительного органа ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОК-8

 

Учебная практика:

 

1. Приступить к работе по должности в качестве стажера. ПК-5, ПК-6,
2. изучить обязанности по должности в качестве стажера. ПК-3, ПК-5, П-8, ПК-13
3. участвовать мероприятиях по должности в качестве стажера ПК-2, ПК-3, ПК-5 ПК-10, ПК-8, ПК-11

Производственная практика

 

1. изучить порядок оформления и ведения служебной и иной документации подразделения ПК-1, ПК-2
2. участвовать в подведении итогов подразделении правоохранительного органа. ПК-5, ПК-12, ПК-16
3. принять участие в подготовке к несению службы силовых подразделений (инструктивное совещание, рекомендации наставников и.т.д.) ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-9
4. Приступить к работе по должности стажера, принять участие в мероприятиях совестно с наставником и заступать на службу: ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-10, ПК-11,
5. Принять участие оперативных и производственных совещаний подразделения ПК-1, ПК-ПК-2, ПК-5, ПК-15, ПК-16

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

По возвращению с практики и прибытия в учебное заведение, студент сдает в деканат факультета внебюджетного образования:

отзыв-характеристику (готовится руководителем практики (наставником) не позднее, чем за 5 дней до её окончания) дневник практики (с индивидуальным планом, ежедневными записями и отчетом);

пояснительные записки к дневнику и копии документов, отработанные во время прохождения практики.

Студентам, получившим перед практикой индивидуальное задание по изучению и обобщению опыта работы места практики, определенной сферы его деятельности, необходимо представить отчет о выполненной работе лицу, выдавшему задание.

Итоговые оценки за практику выставляются руководителями практики на основании отчетных материалов, представленных студентами, характеристик руководителей практики, а также защиты результатов практики.

Студенты, не выполнившие программу производственной практики, не могут быть переведены на следующий курс обучения.

Полученная студентом по результатам практики оценка выставляется в приложение к диплому об окончании учебного заведения.

Примечание: Характеристика-отзыв, индивидуальный план в дневнике практики, должны быть утверждены руководителем и заверены печатью учреждения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.048 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал