![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания части В. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Выберите три верныхответа из шести предложенных 1. Установите соответствие между характером изменения наследственного материала и типом мутации, к которой данное изменение относится
2. Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом
1. Рыжий цвет волос и голубые глаза наследуются как аутосомные рецессивные признаки. Определите генотипы родителей, генотипы потомства и вероятность рождения рыжего голубоглазого ребенка при браке рыжего голубоглазого мужчины с кареглазой темноволосой женщиной, отец которой был рыжий и голубоглазый (при условии независимого наследования признаков). 2. У тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), а дисковидная форма плодов (В) над шаровидной (b). При скрещивании тыквы, имеющей белые дисковидные плоды с тыквой, обладающей те ми же признаками, в потомстве обнаружены особи, образующие желтые шаровидные плоды. Определите генотипы родителей, фенотипы потомства и вероятность появления тыкв с белыми дисковидными плодами (при условии независимого распределения признаков). 3. У тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), а дисковидная форма плодов (В) над шаровидной (b). При скрещивании тыквы, имеющей белые шаровидные плоды с тыквой, имеющей желтые дисковидные плоды, часть потомков обладает желтыми шаровидными плодами. Определите генотипы родителей, генотипы потомства и вероятность появления тыкв с белыми шаровидными плодами (при условии независимого распределения признаков). 4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Впервые закономерности наследования признаков описал Мендель. 2. В качестве объекта исследований он использовал горох. 3. Мендель создал хромосомную теорию наследственности. 4. Морган также проводил опыты на горохе. 5. Морган сформулировал гипотезу чистоты гамет. 5. Объясните, почему для определения влияния условий жизни на некоторые признаки человека, ученые сравнивают монозиготных близнецов. 6. Объясните, почему кошки могут обладать «черепаховой» окраской, а коты - одноцветные. 7. У кошки черной окраски родился котенок «черепаховой» окраски (чередование черных и рыжих пятен). Определите фенотип кота, от которого появилось потомство, вероятное распределение раскраски среди потомства и распределение окраски среди котят женского и мужского пола.
8. У здоровых родителей четверо детей, один из детей – сын болен гемофилией, другой сын и две дочери здоровы. Определите генотипы родителей, генотип больного сына и генотип здоровых детей, если известно, что ген, определяющий развитие гемофилии, рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой.
9. Объясните возможную причину вылупления у кур преимущественно цыплят мужского пола.
10. Определите генотипы родителей, потомства и вероятность резус-конфликта при браке резус-отрицательной женщины и резус-положительного мужчины, мать которого была резус-отрицательной.
11. Объясните, может ли признак, сцепленный с Х-хромосомой, передаваться от отца к сыну. 12. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и втором поколении (обозначены цифрами 1 и 2). 13. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и втором поколении (обозначены цифрами 1 и 2). 14. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и втором поколении (обозначены цифрами 1 и 2). 15. Для фермы приобрели двух быков. Как определить, какой бык будет лучшим производителем для получения коров с наиболее жирным молоком? 16. При скрещивании двух сортов душистого горошка с белыми цветами все дочерние растения имели красные цветки. Объясните это удивительное явление.
17. Каковы механизмы возникновения новых сочетаний признаков, являющиеся основой комбинатнвной изменчивости? 18. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства. если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
|