![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие аспектыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция
Конструктивные методы повышения износостойкости деталей Общие аспекты Развитие конструкций машин происходит при постоянном стремлении к увеличению их производительности, что почти всегда сопровождается повышением механической и тепловой нагрузок подвижных сопряжений деталей. В связи с этим перед конструктором стоит задача создания новых, более совершенных узлов трения. Помимо того необходимо достичь высокой надежности машины, снизить ее массу, сократить расход дефицитных материалов. Это особенно важно при конструировании машин массового производства. Известно, что повышение долговечности машины даже в небольшой степени ведет к большой экономии металла, уменьшению затрат на производство запасных деталей, сокращению объема числа ремонтов, а следовательно, увеличению числа фактически работающих машин. Поскольку при конструировании машин учитываются экономические факторы производства и эксплуатации, конструктору необходимо проводить перспективный прогноз длительности использования данной машины с учетом продолжительности эксплуатации машин предшествующих моделей. В ряде случаев этот срок составляет 25 лет, а иногда и более, например, для металлообрабатывающих станков, автомобилей, тракторов, транспортных самолетов. При выборе конструктивного решения необходимо учитывать предстоящие затраты не только на изготовление машины или ее отдельных узлов, но и на обслуживание, и ремонт. Последние затраты при длительной эксплуатации машины во много раз больше стоимости ее изготовления. Поэтому главное внимание конструктора должно быть направлено на то, чтобы уменьшить износ узлов трения машины, сократить время и затраты труда на замену изношенных деталей и на регулировочные работы, снизить силы трения, повысив тем самым КПД машины, и др. В конструктивную разработку узлов трения входят: – оценка и выбор принципиальной схемы работы узлов трения с точки зрения их влияния на износостойкость и надежность машины в целом; – выбор материалов и сочетания их в парах трения; – назначение размеров и конфигурации деталей с учетом местной и общей прочности; – разработка мер по уменьшению общих и местных перегрузок; – обеспечение нормального функционирования узлов трения в заданных условиях с помощью смазочной системы, защиты от загрязняющего действия среды, блуждающих токов и перегрева от посторонних источников тепла, воздействующих (систематически или эпизодически) на узел в процессе работы; – обеспечение эксплуатационной технологичности конструкции; – защита трущихся поверхностей деталей и узлов от возможных аварийных повреждений при эксплуатации; – разработка средств диагностирования узлов трения.
|