![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции управления.
Воздействие субъекта управления на объект управления в целях достижения желаемого результата. Функции управления –это специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели. Возникновение функций управления – результат кооперации и разделения управленческого труда, позволивший существенно увеличить его продуктивность. Степень разделения общественного труда всегда являлась ведущим фактором развития общества. В американской школе выделяют функции управления: планирование, организация, стимулирование, контроль. В российской школе выделяют функции управления: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Все они взаимодействуют друг с другом, имеют своими объектами воздействия как исполнительскую, так и собственно управленческую деятельность. При практическом осуществлении той или иной функции управления используются определенные наборы средств воздействия на объекты управления: Целеполагание– потребности, миссия, цели, потенциал, ресурсы, результаты, информация Стратегополагание– информация Планирование – гипотеза, концепция, прогноз, программа, план Организация– процесс, система, структура, технология, ресурсы, коммуникации, информация, метод Координация– согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость Мотивация– потребность, интересы, мотивы, методы, ожидания, установки, власть, лидерство, стиль Контроль– нормы, правила, инструкции, технология, анализ Регулирование– регламент, стандарт, норматив, налог, льготы, штрафы, пошлины, лицензия, информация Оценка принятие решений– показатели, критерии, процедуры, экспертиза Классификация функций управления: -общее управление(установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); -управление структурой предприятия(его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); -конкретные области управления(маркетинг, финансы, производство, кадры, основные фонды).Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные (выделяемые по сферам деятельности – эконом анализ, сбыт продукции и т.д.). Содержание любой функцииуправления состоит в определении состава мероприятий (действий), направленных на оптимизацию процесса управления. Все функции управления реализуются в тесном взаимодействии друг с другом. Анализ– управленческая деятельность познавательного характера. Сущность анализа заключается в выявлении причинно-следственных связей в системе управляемого объекта и определении методов воздействия на эти связи в целях повышения эффективности его функционирования и развития. На анализе базируются все основные функции управления. Планирование— это управленческая деятельность, которая интегрирует в себе функции целеполагания, прогнозирования, принятия решений.Прогнозирование— вероятностная оценка развития объекта управления в будущем, научно обоснованное суждение о возможном состоянии объекта управления в будущем при различных вариантах развития событий. На микроуровне (фирма, организация) результатом планирования выступает система бизнес-планов, краткосрочных оперативных программ, содержащих прогнозируемые плановые показатели и конкретные меры по их достижению. На макроуровне планирование является важнейшей формой государственного регулирования развития объектов управления. Планирование - деятельность по разработке системы мер, направленных на достижение поставленных целей. Принятие решений - это установка, обязательная для исполнения или реализации. Организация - это управленческая деятельность, обеспечивающая четкое упорядочение процесса управления в целом, распределение как функций исполнения управленческих решений, так и собственно функций управления. Координация - это управленческая деятельность, заключающаяся в обеспечении взаимосвязи и согласованности субъектов, объектов и процессов труда во времени и в пространстве. Мотивация (и стимулирование) - это управленческая деятельность, осуществляющая целенаправленное воздействие на структуру мотивов участников процесса исполнительской и управленческой деятельности и с помощью адекватных стимулов побуждающая творчески решать поставленные задачи, достигать лучших конечных результатов. Коммуникация - управленческая деятельность по сбору и обработке информации и организующая обмен информацией внутри организации и между организацией и ее внешней средой. Контроль- наблюдение за объектом и процессами с целью проверки достигнутых результатов. Обеспечение корпоративности - включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, ее социально-психологического климата.
|