![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективность менедж-та: эконом-й и соц-й аспект
Эффективность менеджмента как социально-экономическая категория - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Эффективность менеджмента формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам. По содержанию различают факторы организационные, экономические, социально-психологические, технические, физиологические. В зависимости от масштаба действия факторы можно подразделить на: народнохозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений. По форме воздействия различают факторы прямого и косвенного воздействия. По продолжительности воздействия выделяют факторы, которые действуют непродолжительное время и влияние которых сказывается на протяжении длительного времени. По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы. Экономическая эффективность менеджмента выражает экономическую сущность управленческих отношений. В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой; Э=Р/ З, Р - результат функционирования системы управления; З - затраты на управленческую деятельность. К издержкам или затратам на управление обычно относят: затраты на оплату труда руководства, сотрудников аппарата управления и технического обслуживания, стимулирующие; затраты на НИОКР и технические средства; накладные расходы. Кроме того, экономическую эффективность менеджмента организации могут характеризовать: удельный вес административно-управленческого персонала в общей численности работников; удельный вес расходов на оплату труда управленческих работников в общем объеме заработной платы; удельный вес расходов на управление в общих издержках; прибыль (доход) в расчете на одного работника аппарата управления; управленческие расходы в расчете на 1 млн. руб. произведенной продукции или товарооборота; объем реализации услуг, приходящийся на 1 млн. руб. управленческих затрат; сумма прибыли (дохода), приходящаяся на 1 тыс. руб. управленческих затрат и другие показатели. При определении эффективности рассматривается также социальная эффективность менеджмента, выражающую социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива. К показателям социальной эффективности менеджмента относятся: 1. Показатели, характеризующие условия труда работников организации (морально-психологический климат; уровень конфликтности в коллективе предприятия; удовлетворенность работников своим трудом; нервно-эмоциональная нагрузка: удельный вес творческих операций; уровень заболеваемости работников; уровень травматизма работников; напряженность, интенсивность труда; уровень шума, и др.); 2. Показатели, характеризующие социально-бытовые условия работников организации (жилищные условия (обеспеченность жильем) работников и членов их семей; обеспеченность детскими дошкольными учреждениями; обеспеченность лечебными учреждениями; средняя заработная плата работников; текучесть кадров и др.). 3. Показатели, характеризующие квалификацию работников, общеобразовательный уровень; (ур-нь квалификации кадров, ур-нь эконом-й грамотности, ур-нь правовых знаний, ур-нь общей культуры работников). 4. Показатели, характеризующие организацию и мотивацию труда (дисциплина труда; исполнительская дисциплина; участие работников в управлении; материальное и моральное стимулирование). Использование показателей эффективности менеджмента позволяет диагностировать систему менеджмента, предупреждать возникающие при ее функционировании отклонения, вскрывать причины неэффективного управления, осуществлять научно обоснованное целеполагание деятельности органов управления, корректировать их дальнейшую работу.
1.28 Понятие организац-х изменений. Цели, причины, виды Организационные изменения - сознательные действия менеджеров и работников по улучшению работы структурных подразделений или организаций в целом по важным для них направлениям. Цели организационных изменений. 1. Улучшение способности организации адаптироваться к внешней среде, к меняющейся рыночной ситуации, ожиданиям общественности, законодательным требованиям, новым идеям и т.п. 2. Изменение поведения работников, т.е. приведение поведения работников в организации в соответствие с новыми условиями.
|