Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
решение проблем программно целевым методом ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
К настоящему времени мировое сообщество констатировало тот факт, что членами социума являются лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими[19]. К указанным выше лицам относятся и инвалиды. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8, 8% населения страны[20]. В повседневной жизни инвалиды в силу своего состояния сталкиваются с многочисленными проблемами, решать которые призвано прежде всего государство, целью политики которого является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации Решение проблем инвалидов может осуществляться различными способами, в том числе и программно-целевым методом. Проблемы инвалидов как определенной совокупности общества требуют комплексного решения. Реализация мероприятий программ в отношении инвалидов носит, как правило, межотраслевой и межведомственный характер. В рамках реализации программ проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровне, предусматривается участие общественных организаций инвалидов, коммерческих структур и т.д. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий. При решении проблем существует необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов, требующих значительных объемов бюджетного финансирования. Например, прогнозируемый объем финансирования мероприятий государственной программы Российской Федерации " Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в 2011 - 2015 гг. составит 46888, 33 млн. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 26900 млн. руб.; - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 19718, 99 млн. руб. Применение программно-целевого метода в отношении инвалидов позволяет объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях. В данном случае не лишним будет отметить, что в соответствии с положениями Концепции Федеральной целевой программы " Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" [21] в случае решения проблем, связанных с инвалидностью, без использования программно-целевого метода, по экспертным оценкам, произошло бы снижение показателя реабилитации инвалидов до 2 - 2, 5%, что привело бы, в свою очередь, к увеличению количества инвалидов на 50 - 70 тыс. человек ежегодно.
Решение проблем инвалидов программно-целевым методом полностью укладывается в концепцию реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные государственные программы, федеральные и ведомственные целевые программы, приоритетные национальные проекты. В рамках внедрения программно-целевого принципа бюджетного планирования предлагается рассмотреть возможность перехода, начиная с 2011 г., к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов. Предполагается полномасштабное внедрение с 2012 г. программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления [22]. Федеральные целевые программы в области социальной защиты инвалидов можно градировать на программы собственно в отношении инвалидов и программы в отдельных областях общественных отношений, так или иначе касающиеся инвалидов. Основным программным документом в отношении инвалидов является в настоящее время государственная программа Российской Федерации " Доступная среда" на 2011 - 2015 гг. С момента вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на федеральном уровне накоплен определенный опыт в области разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов [23]. Среди целевых программ, так или иначе касающихся инвалидов, следует выделить также Федеральную целевую программу " Культура России на 2006 - 2011 годы", Федеральную целевую программу " Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы" Целесообразность и необходимость использования программно-целевого метода для решения различных проблем на уровне субъектов Российской Федерации закреплена нормами федеральных правовых актов.
[1] Государственная программа Российской Федерации " Доступная среда" на 2011 - 2015 годы / Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 " О государственной программе Российской Федерации " Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" // СЗ РФ. 2011. N 13. Ст. 1765.
[2] Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; отв. Ред. К.Н. Гусов. – 4-е изд., перераб. И доп. – Москва: Проспект, 2011. – 640с [3] Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // опубл. в " Российской газете" от 2 декабря 1995 г. N 234 [4] Постановление Правительства РФ от 20.12.2010 N 1074 " О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов" (вместе с " Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов") {КонсультантПлюс} [5] Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. С. 253. [6] " Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ " О социальной заинвалидов в Российской Федерации" (постатейный)(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)
[7]Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.05.2010 г. № 339 «Об утверждении Положения о Департаменте организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации». [8] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2010 г. № 402 «Об утверждении Положения о Департаменте по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации». [9] Минздравсоцразвития России: официальный сайт [Электронный ресурс]. - Министерство здравоохранения и социального развития РФ, 2008 – 2011. – Режим доступа: https://www.minzdravsoc.ru /, свободный. [10] Закон " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и " О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" [11] Закон РФ " Об образовании" [12] Законом РФ " О занятости населения в Российской Федерации" [13] См.: Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ " О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р. [14] Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 14 августа 2008 года N КАС08-405 [15] Кодекс об административных правонарушениях [16] Бондарева Э.С. Квотирование рабочих мест для инвалидов: проблемы реализации // Трудовое право. 2007. N 8. С. 64 - 69.
[17] Корсаненкова Ю.Б. Квотирование рабочих мест для инвалидов: проблемы правового регулирования // Трудовое право в России и за рубежом. 2010. N 2. С. 23 - 26.
[18] Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 1137 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов». [19] Конвенция " О правах инвалидов" / Резолюция 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г [20] Государственная программа Российской Федерации " Доступная среда" на 2011 - 2015 годы / Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 " О государственной программе Российской Федерации " Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" // СЗ РФ. 2011. N 13. Ст. 1765.
[21] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р // СЗ РФ. 2005. N 40. Ст. 4095. [22] Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Российской Федерации от 29 июня 2011 г. " О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" // Парламентская газета. 01.07.2011. N 32; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р " Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г." // СЗ РФ. 2010. N 28. Ст. 3720.
[23] Федеральная целевая программа " Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы" / Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36 " О Федеральной целевой программе " Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы" // СЗ РФ. 2000. N 4. Ст. 393; Федеральная целевая программа " Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" / Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832 " О Федеральной целевой программе " Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" // СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 199.
|