![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема его замещения
При раздельной работе расщеплённых обмоток такой трансформатор характеризуется реактивным сопротивлением расщепления
Из схемы замещения (рис.1.5) с учётом (1.14) имеем
откуда
Токоограничивающий эффект двухобмоточных трансформаторов с расщеплённой обмоткой характеризуется коэффициентом расщепления
Если в каталоге приводится только значение Линии электропередачи. Воздушные линии (ВЛ) могут быть одноцепными и многоцепными (для повышения передаваемой мощности); из многоцепных наибольшее распространение получили двухцепные. ВЛ обладают практически равномерно распределёнными по длине линии удельными параметрами. В практических расчётах токов КЗ для сравнительно небольших длин ВЛ до 250–300 км и кабельных линий до 30–50 км распределённые параметры заменяют сосредоточенными. Данные о пропускной способности ВЛ и предельных расстояниях передачи приведены в приложении 3. Необходимо обратить внимание, что большему напряжению соответствует большая передаваемая мощность. Предельные длины линий напряжением ниже 35 кВ ориентировочно могут быть определены по правилу: " киловольт на километр", т.е. для напряжения 10 кВ – 10 км, 6 кВ – 6 км и т.п. Погонные индуктивные сопротивления фаз ВЛ зависят от взаимного расположения токоведущих проводников и их геометрических размеров. При расчётах токов КЗ пользуются средними погонными значениями индуктивного сопротивления Одноцепная линия. Условное изображение одноцепной ВЛ и схема замещения приведены на рис. 1.6. Рис. 1.6 Схема замещения и условное изображение ЛЭП Для одиночного провода, расположенного параллельно поверхности земли Джон Р. Карсон получил формулу для вычисления погонного сопротивления на частоте
где Провода линий выполняются многожильными, свитыми из отдельных круглых проволок, поэтому для многожильных проводов эквивалентный радиус ещё меньше Для выравнивания электрического поля проводов и ослабления явления ионизации воздуха в сетях напряжением 330 кВ и выше ВЛ выполняются с расщеплёнными проводами, при этом эквивалентный радиус системы проводов одной фазы определяется выражением
где В ПУЭ установлены наименьшие значения допустимых диаметров проводов из условий короны: 110 кВ – АС-70; 220 кВ – АС-240; 330 кВ – АСО-600 или 2 В трёхфазных ВЛ индуктивное сопротивление складывается из собственного сопротивления фазы
Считая, что выполнен полный цикл транспозиции проводов, и учитывая, что векторы токов (и потоков) фаз расположены под углом 120о
где Для ЛЭП с номинальным напряжением до 220 кВ включительно С увеличением номинального напряжения линии, диаметр проводов увеличивается и, несмотря, на то, что расстояние между проводниками фаз также увеличивается, ёмкости проводов (междуфазные и относительно земли) всё же возрастают, а индуктивное сопротивление линии уменьшается, так как В симметричном режиме, в том числе и при трёхфазном КЗ, магнитные потоки, создаваемые токами, протекающими в проводах фаз, в грозозащитном тросе взаимно компенсируются. Поэтому тросы не оказывают влияние на магнитное состояние линии, (даже в старых конструкциях ВЛ, когда тросы заземлялись на каждой опоре) и, следовательно, на её индуктивное сопротивление при трёхфазных КЗ влияния не оказывают. При необходимости учёта активного сопротивления ВЛ, например, при расчёте переходного режима, погонное активное сопротивление может быть найдено из приложения 5 или по формулам: · для медных проводов · для алюминиевых проводов где Двухцепная линия. Магнитные потоки второй цепи двухцепной линии взаимно компенсируются в каждой фазе первой цепи, поэтому не оказывают на неё магнитного влияния. Электрическое влияние второй цепи характеризуется только её параллельным включением. Если сопротивления обеих цепей одинаковы, то результирующее сопротивление двухцепной линии
При длине линии от 300 до 1000 км её сопротивления определяются с помощью выражений
где При длине линии электропередачи более 1000 км сопротивление схемы замещения определяется с учётом комплексных поправочных коэффициентов
где
где В длинных линиях (1000 км и более) характер переходного процесса зависит от параметров линии. Кабели. Так как расстояния между проводниками фаз в кабеле меньше, чем в ВЛ, то индуктивные сопротивления трёхжильных кабелей значительно меньше, чем для проводов ВЛ. В среднем они равны: для кабелей напряжением 35 кВ – 0, 12 Ом/км; 3-10 кВ – 0, 07-0, 08 Ом/км; до 1 кВ – 0, 06 - 0, 07 Ом/км. Активное сопротивления кабелей (обычно применяемых сечений при частоте 50 Гц) практически равно активному сопротивлению для постоянного тока и может быть определено по ранее приведенным формулам для ВЛ. В отличие от других элементов энергосистем активное сопротивление кабеля часто соизмеримо с его индуктивным сопротивлением на частоте 50 Гц и учитывается при расчётах токов КЗ. Длины кабелей напряжением 6-10 кВ в среднем равны 5-7 км, в сельской местности достигают до 10 км. Более точно значения индуктивного Реакторы. Условное изображение реактора (одинарного) и схема его замещения приведены на рис. 1.7. Для токоограничивающих реакторов задаются номинальные напряжение Рис.1.7. Условное изображение и схема замещения одинарного реактора Для ограничения токов КЗ применяются также сдвоенные реакторы (СДР). Условное изображение СДР и его схема замещения приведены на рис. 1.8. Сдвоенный реактор состоит из двух одинаковых катушек (ветвей) с индуктивностями
а) б) Рис. 1.8. Условное изображение (а) и схема замещения (б) СДР При протекании тока только по одной ветви (рис. 1.8, а) сопротивление этой ветви
Степень индуктивной связи двух катушек характеризуется коэффициентом связи
Рис. 1.9. Схемы замещения СДР при повреждениях в разных точках Подставляя (1.18) в (1.17) и учитывая, что
Как видно из (1.19), сопротивление каждой ветви в нормальном режиме уменьшается, так как, и для всего реактора для этого случая Электрические двигатели. Электрические двигатели (ЭД) и синхронные компенсаторы (СК), расположенные вблизи места КЗ являются дополнительными источниками тока КЗ, поэтому их необходимо учитывать при расчёте сверхпереходных токов КЗ. Условное изображение и схема замещения ЭД такие же, как и синхронного генератора. ЭДС ЭД вычисляется по формуле
где При отсутствии паспортных данных можно пользоваться их средними номинальными значениями: · для СД и СК · для АД где ЭДС и внутреннее сопротивление асинхронного двигателя в начальный момент КЗ обозначаются так же, как и сверхпереходные параметры синхронных генераторов. Роторы асинхронных двигателей не имеют демпферных обмоток, этим термином подчёркивается такое же быстрое затухание свободных токов в обмотках АД, как и демпферных обмотках. Технические характеристики электрических двигателей и синхронных компенсаторов приведены в приложении 8. Электрическая система. Совокупность электрических станций, электроподстанций, трансформаторов связи, ЛЭП можно заменить одним эквивалентным генератором, который принято называть электрической системой. Для системы задаются полная мощность На схеме замещения система изображается так же, как и генератор (идеальный источник ЭДС и внутреннее сопротивление неизменяющиеся во времени). При этом необходимо иметь в виду, что номинальное напряжение генератора, как правило, не превышает 24 кВ (очень редко 150 кВ), поэтому подключаемые к нему обмотки трансформаторов соединены в треугольник. Напряжения системы, в принципе, могут иметь различные значения из стандартного ряда напряжений, как правило, более высокие, чем напряжения генераторов, поэтому подключаемые обмотки трансформаторов, обычно соединены в звезду. Напомним, что обмотки высокого напряжения (выше 35 кВ) соединяются в звезду с заземлённой нейтралью, обмотки низкого напряжения (ниже 35 кВ) – в треугольник. Часто для системы задаются полная мощность
в относительных единицах
Обобщённая (промышленная) нагрузка. Нагрузка – это потребители электрической энергии, преобразующие её в другие виды (механическую, тепловую, световую и т.п). Обычно рассматриваются не отдельные нагрузки, а её узлы – группы нагрузок, присоединённых к шинам подстанции. В состав нагрузки кроме асинхронных и синхронных двигателей, освещения и теплоэлектронагревателей могут входить такие элементы, как синхронные компенсаторы, мелкие электростанции и т.п. Состав потребителей может меняться в широких пределах и зависит от района электроснабжения. В промышленной нагрузке преобладают асинхронные двигатели (мелкомоторная нагрузка). Представление нагрузки в расчётах переходных процессов определяется целью расчёта и заданной погрешностью расчёта. Существует несколько способов представления нагрузки: 1. Постоянными сопротивлениями или проводимостями в упрощённых расчётах статической и динамической устойчивости (при условии сохранения устойчивости самой нагрузки). Расчёт постоянных сопротивлений
где Такое представление нагрузки применяется при аналитических расчётах. Если напряжение узла подключения нагрузки неизвестно, то в последнее выражение подставляют номинальное или среднее напряжения. В некоторых случаях, например, при использовании моделей переменного тока, более удобным является представление нагрузки параллельно соединёнными активным и реактивным сопротивлениями:
2. При расчётах установившихся режимов КЗ постоянным индуктивным сопротивлением 3. При расчётах начальных значений токов КЗ нагрузка представляется ЭДС 4. Статическими характеристиками по напряжению ( Статические характеристики нагрузки по напряжению могут быть получены из: · из натурного эксперимента; · из расчёта с детальным учётом состава нагрузки; · на основании статических данных. Пример статических характеристик, полученных в результате эксперимента, приведен на рис.1.10.
Статические характеристики нагрузки по напряжению в относительных номинальных единицах рассчитать по формулам:
5. Динамическими характеристиками Динамические характеристики нагрузки используются при выполнении расчётов устойчивости при больших возмущениях для крупных узлов нагрузки, расположенные вблизи мест, где они происходят.
|