Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности декоративной деятельности младших дошкольников. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора В декоративном рисовании младшие дошкольники знакомятся с элементами декоративного рисования, точка, линия, мазок, которые используют для украшения. Декоративная деятельность дошкольников среднего возраста -дети составляют узоры из прямых полос, мазков, колец, точек для украшения определенных вещей, предметов. Основная задача в этой группе - учить детей располагать простейшие декоративные элементы в определенной последовательности по цвету, форме, величине на бумаге, вырезанной в виде полосы, квадрата, круга. Знакомить детей средней группы с простейшими элементами белорусского узора лучше всего через декоративную аппликацию, где составлением узора дети овладевают быстрее. Простые декоративные задания, имеющие конкретное целевое помогают детям лучше понять способы их применения. Поэтому лучше украшать форму конкретного предмета, а просто рисовать узор на полосе. Декоративная аппликация способствует пониманию структуры узора, развитию чувства цвета, формы, ритма. Декоративная деятельность старших дошкольников -знакомятся со специфическими и общими чертами не только белорусского ДПИ, но и с произведениями декоративно-прикладного искусства других народов, выполняют узоры на основе образцов народного декоративного искусства. Основные задачи: привлечь внимание детей к вещам, украшенным декоративным узором, возбудить интерес к труду людей, которые делают такие красивые вещи; на основе развития восприятия декоративного искусства воспитывать у детей художественный вкус, эстетические чувства, творческую инициативу в составлении узора. Дети усваивают особенности расположения узора в зависимости от формы и назначения украшаемой вещи. В качестве образцов используется народная вышивка, красочное узорное ткачество, инкрустированные предметы, керамика. В декоративное рисование включаются новые элементы белорусского геометрического и растительного орнаментов: восьмиугольная розетка (звездочка), василек, колокольчик, желудь, смородина, усики винограда (завиток), элементы, передающие образы животных. Все элементы стилизованы. Вдекоративной аппликации композиции выполняются из различных материалов. Все элементы для данного вида аппликации дети готовят самостоятельно. Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. Освоение новых способов лепки: гончарного, ленточного способов лепки посуды, украшения лепного изделия — углубленный рельеф, налеп. Дети лепят объемные вещи и украшают их рельефом; лепят посуду по мотивам белорусской народной керамики; игрушки; украшают рельефом или способом налепливания декоративные пластины. Ознакомление с декоративной деятельностью и обучение осуществляется поэтапно. Первый этап – восприятие. Второй этап – информационно-практический. Здесь процесс восприятия соединяется с практическими действиями. На третьем этапе, этапе упражнений, продолжается усвоение опыта практических действий и творческого поиска. Четвертый этап – самостоятельное творчество. Обозначенные этапы помогают определить организационные формы, типы занятий. На первом этапе преобладают занятия информационного характера. Это беседы, сравнения, рассматривание, обследование. На втором проводятся занятия-упражнения, занятия-задания, где одновременно присутствует восприятие и действие. На третьем этапе предлагаются различные творческие задания с целью обучения.На четвертом этапе организуется творческая работа детей под руководством взрослого. Среди приемов, которые использует педагог на занятиях изобразительной деятельностью, преобладают показ, объяснение, совет, поощрение, беседа. В некоторых случаях, когда ребенок не понял общего для всех объяснения, рекомендуются совместные действия педагога и воспитанника. Важным приемом в работе является совет и поощрение. Наблюдение необходимо использовать в системе работы, когда узоры народных мастеров выполнены по растительным мотивам, включают стилизованные изображения животных, птиц, которые выражают их характерные черты Обследования, рассматривания образцов ДПИ находит своё применение. Образец педагога в обучении декоративной деятельности занимает особое место. Демонстрация способов действия, применение художественного слова, музыки очень полезно. Гармонично сочетаются народное ДПИ с музыкальным и поэтическим фольклором, элементы которых можно использовать на занятиях. Анализ детских работ. В ходе обучения декоративной деятельности используются и такие методические приёмы: игровой приём; создание проблемной ситуации; проблемные вопросы; экспериментирование, импровизация, формотворчество (развитие творчества); работа в паре, коллективная работа, работа подгруппами; положительная оценка детских работ и др.
|