Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания обсуждены, одобрены и рекомендованы к печати на заседании методической комиссии факультета технического сервиса Казанского ГАУ 2007 года, протокол № .

Методические указания по выполнению контрольных работ предназначена для студентов заочного вида обучения факультета технического сервиса.

Составил: д.т.н., профессор И.Г.Галиев

Методические указания утверждены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Энергоресурсосбережение» Казанского ГАУ 2007 года, протокол №.

 

 

Методические указания обсуждены, одобрены и рекомендованы к печати на заседании методической комиссии факультета технического сервиса Казанского ГАУ 2007 года, протокол №.

 

Рецензенты: Кандидат технических наук, профессор кафедры «Тракторы и автомобили» факультета технического сервиса Казанской ГСХА Г.Г.Галеев.

Доктор технических наук, профессор каф. «Энергообеспечения сельскохозяйственного производства» Казанского государственного энергетического университета В.К.Ильин.

 

 

ã Казанский государственный аграрный университет 2007 г.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ТО, РЕМОНТ И ХРАНЕНИЕ МАШИННОГО ПАРКА ХОЗЯЙСТВА

Повышение эффективности использования машинного парка хозяйства в условиях рыночных отношений и нестабильности цен на ресурсы связано с необходимостью планирования затрат на содержание МТП, что позволяет контролировать и снижать их расход и себестоимость продукции. Планирование затрат денежных средств на ТО, ремонт и хранение машинного парка хозяйства осуществляется на основании нормативов затрат и объемов механизированных работ (табл. 1).

 

Таблица 1. Нормативы затрат денежных средств на ТО и ремонт машин по видам работ (01.01.2003)

Типы и марки машин Норматив, руб./ед. работы Структура, %  
Капитальный ремонт Текущий ремонт ТО Хранение  
Тракторы (у. э. га)  
К-701            
Т-150К            
Т-150         б  
ДТ-175С            
ЛТЗ-155            
ВТ-100            
ДТ-75М            
Т-70С            
МТЗ-80            
МГЗ-82            
ЛТЗ-60            
ЮМЗ-6Л            
Т-35            
Комбайны (физ. га)
Дон-1500          
Дон-680          
СК-5-М-1          
КСК-100          
Е-301          
Автомобили (тыс. км)
КамАЗ - 5320         -
ЗИЛ-ММЗ--545         -
ГАЗ-53         -
ГАЗ-3109         -
УАЗ-452         -

Получив сумму затрат денежных средств на ТО, ремонт и хранение машин и, зная структуру затрат денежных средств (табл.2) по видам ремонтно-обслуживающих воздействий и статьям расходов, можно определить на планируемый объем механизированных работ в хозяйстве ориентировочные лимиты затрат денежных средств на содержание машинного парка.

 

Таблица 2. Структура затрат денежных средств на ТО и ремонт машин по статьям затрат

Марки машин и виды работ Запасные части Материалы и ТСМ Оплата труда Прочие (общепроиз­водственные)
Тракторы гусеничные
Капитальный ремонт        
Текущий ремонт        
Техническое обслуживание        
Тракторы колесные энергонасыщенные
Капитальный ремонт        
Текущий ремонт        
Техническое обслуживание        
Тракторы прочие
Капитальный ремонт        
Текущий ремонт        
Техническое обслуживание        
Комбайны зерноуборочные
Капитальный ремонт        
Текущий ремонт        
Техническое обслуживание          
Комбайны кормоуборочные
Капитальный ремонт        
Текущий ремонт        
Техническое обслуживание        
Сельхозмашины
Текущий ремонт        
Хранение        
Тракторы и комбайны
Замена шин и гусениц        
Хранение        
Автомобили грузовые
Капитальный ремонт        
Текущий ремонт        
Техническое обслуживание        

Полученные суммы затрат денежных средств по видам обслуживании и статьям расходов суммируются и в результате получают суммарные лимиты затрат денежных средств хозяйства (табл. 3).

 

Таблица 3. Годовой лимит затрат на ТО, ремонт и хранение тракторов в хозяйстве.

Марки тракторов Годовой лимит затрат на ТОРХ, руб.     КР     в том числе по статьям
Запасные части Материалы и ТСМ Оплата труда Накладные расходы
             
             
Всего            

 

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ЦРМ

Планирование организации рабочих мест в ЦРМ предусматривает определение численности основных производственных рабочих мастерской и ее технического оснащения на основании видов и объемов работ предусмотренных производственной программой. Для этого полученные объемы работ распределяются по видам специализированных работ в соответствии с их структурой, предложенной в табл. 4, для ЦРМ хозяйств до 100 тракторов. Для ЦРМ крупных хозяйств, районных и межрайонных мастерских целесообразно руководствоваться распределениями объемов работ предложенными в табл. 5.

2.1. Расчет потребности в ремонтно-обслуживающих рабочих ЦРМ

В основу расчетов по определению потребности ремонтно-обслуживающих рабочих принято условие, что все основные производственные участки ЦРМ хозяйства работают в одну смену с прерывной 40-часовой рабочей неделей и одним выходным днем. При расчете фонда времени в году принято:

количество календарных дней -365;

количество рабочих дней - 304;

количество праздничных дней - 8;

количество выходных дней - 53;

количество сокращенных дней - 59.

При этом регламенте работы ЦРМ хозяйства годовой номинальный фонд времени одного рабочего равен 1830 часов с нормальными условиями труда и соответственно 1810 часов с вредными условиями труда.

Среднегодовое количество ремонтных рабочих в основных цехах и участках ЦРМ определено по формуле:

 

Np=T/Ф

 

где Nр - среднегодовое расчетное количество рабочих, чел.; Т- трудоемкость работ, выполняемых на соответствующем участке, чел.-ч; Ф - годовой фонд времени ремонтного рабочего, ч.

 

Результаты расчетов численности основных производственных рабочих ЦРМ приведены в табл. 4.

 

 

Таблица 4. Годовой объем работ и численность рабочих ЦРМ

Наименование специальностей Структура объема работ, % Объем работ, чед.-ч Среднегодовая численность, чел.
расчетная принятая
Слесари по ремонту:        
1. шасси 54, 1      
2. двигателей 6, 3      
3. топливной аппаратуры 2, 0      
4. гидравлики 1, 9      
5. электрооборудования 3, 8      
6. Кузнецы 4, 3      
7. Сварщики 5, 0      
8. Станочники 4, 8      
9. Слесари 4, 9      
10. Медники-жестянщики 5, 2      
11. Вулканизаторщики 1, 2      
12. Мастера-наладчики 6, 5        
Всего        

Таблица 5. Структура трудоемкости ТО и ремонта тракторов, автомобилей, прицепов и зерновых комбайнов по видам работ, %

Вид и объект ремонта Работы
разборочные моечные дефекттовочные комплектовочные Слесарно-подгоночные сборочные Испытательно-регулировочные Обойно-малярные электроремонтные карбюраторные Реомнт дизедьн. слесарные станочные Кузнечно-термические электросварочные газосварочные медницкие жестяяицкие Столярно-обоиные шиноремонтны
Капитальный ремонт гусеничных тракторов   2, 5 2, 2     25, 5 6, 5 2, 5 2, 5 0, 4 2, 3 4, 6 14, 5 4, 0 2, 9 0, 6 4, 0 3, 0   -
Текущий ремонт гусеничных тракторов 6, 9 2, 6 1, 9 1, 2   26, 9 7, 0 2, 4 3, 0 0, 4 3, 5 5, 2 12, 5 4, 0 4, 0 1, 0 3, 9 1, 6 - -
Капитальный ремонт колесных тракторов 6, 1 2, 3 2, 1 1, 9   25, 7 5, 7 2, 3 2, 8 0, 6 3, 3 4, 3 14, 5 3, 3 2, 5 1, 0 4, 0 1, 6 -  
Текущий ремонт колесных тракторов 6, 0 2, 7 2, 3 1, 3   25, 4 7, 8 2, 3 2, 9 0, 4 3, 2 5, 0   2, 7 1, 3 0, 6 4, 3 0, 8 -  
Техническое обслуживание тракторов - - - -   -   - 8, 5 - - 60, 0 5, 5 3, 0 3, 0 1, 5 - 1, 0 -  
Капитальный ремонт автомобилей 6,, 0 2, 2 2, 0 1, 9   22, 0 4, 2 5, 0 6, 3 0, 9 - 4, 5 21, 0 5, 5 1, 8 0, 9 2, 8 3, 0    
Текущий ремонт автомобилей 5, 8 1, 9 1, 8 1, 2   25, 0 3, 0 5, 0 8, 5 1, 2 - 5, 0 10, 5 4, 6 1, 2 0, 6 3, 7 5, 0    
Техническое обслуживание автомобилей - 5, 0 - -   - 7, 5 - 13, 5 4, 5 - 45, 5 2, 0 0, 5 1, 0 1, 0 - 0, 5 -  
Капитальный и текущий ремонты прицепов   1, 0 0, 5 1, 0 1, 0 22, 5 - 6, 0 2, 0 - - 12, 5 2, 0 13, 5 6, 0 2, 2 0, 8 -    
Техническое обслуживание прицепов - 5, 0 - - 5, 0 - 6, 0 - 8, 5 - - 58, 5 4, 0 2, 0 2, 0 1, 0 - -    
Капитальный ремонт зерновых комбайнов 8, 9 2, 0 0, 8 1, 6 1, 0 26, 4 17, 8 2, 5 5, 3 0, 3 2, 0 5, 0 10, 4 3, 5 2, 5 0, 5 6, 0 1, 5    
Текущий ремонт зерновых комбайнов 7, 0 4, 0 1, 9 1, 2     8, 9 1, 5 2, 5 1, 0 0, 5 10, 0 8, 0 4, 0 2, 5 0, 5 - 1, 5    
Техническое обслуживание зерновых комбайнов - - - -   -   2, 0 8, 5 1, 0 2, 0 55, 0 5, 0 3, 0 3, 5 1, 5 - 1, 0 - 0, 5

 


 

Таблица 6. Структура трудоемкости капитального ремонта агрегатов по видам работ, %  
объект ремонта Работы  
разборочные моечные дефектовочные комплектовочные Слесарно-подгоночные сборочные Испытательно-регулировочные малярные электроремонтные карбюраторные Ремонт дизедьн. слесарные станочные Кузнечно-термические газосварочные электросварочные медницкие жестяницкие
Двигатель трактора и комбайна 4, 3 2, 2 2, 8 2, 4 9, 0 16, 9 8, 0 0, 6 6, 0 - 10, 0 4, 0 24, 0 4, 3 1, 0 1, 0 3, 0 0, 5
Пусковой двигатель 4, 6 2, 5 2, 7 1, 5 7, 0 22, 0 9, 5 1, 2 8, 0 10, 0 - 5, 0 18, 0 2, 5 1, 0 2, 3 -
Двигатель автомобиля 4, 1 1, 8 1, 6 1, 4 9, 1 22, 5 5, 9 0, 6 8, 9 4, 1 - 4, 9 28, 5 1, 6 0, 8 1, 8 2, 4 -
Шасси трактора и комбайна 7, 0 3, 5 2, 5 1, 8 23, 2 17, 6 - 1, 4 - - - 11, 5 19, 0 6, 3 0, 8 5, 4 - -
Шасси автомобиля 6, 3 2, 3 1, 8 2, 7 9, 4 17, 0 3, 5 1, 0 - - - 8, 5 39, 0 3, 7 1, 0 3, 8 - -
Коробка передач трактора и комбайна 8, 0 3, 6 4, 0 3, 3 17, 0 21, 1 4, 0 2, 0 - - - 9, 0 18, 0 4, 5 1, 5 4, 0 - -
Коробка передач автомобиля 6, 3 3, 0 4, 3 3, 3 16, 4 16, 9 3, 9 0, 9 - - - 6, 1 26, 2 3, 8 0, 9 8, 0 - -
Трансмиссия и ходовая часть трактора 9, 5 2, 7 3, 5 3, 5 15, 3 21, 0 4, 0 1, 5 - - - 8, 0 24, 0 3, 5 1, 5 2, 0    
Гидравлическая система 4, 5 4, 5 3, 0 3, 0 14, 5 27, 0 2, 0 1, 5 - - - 10, 0 13, 5 7, 0 7, 0 2, 5 - -
                                       

Таблица 7. Структура трудоемкости ремонта сельскохозяйственных машин по видам работ, %

Комбайны Работы
разборочные моечные дефектовочные комплектовочные слесарно-подгоночные сборочные испытательно-регулировочные малярные слесарные станочные кузнечно-термические газосварочные электросварочные медницко-заливочные жестяницкие столярные шиноремонтные
кукурузоуборочный 8, 8 2, 4 1, 8 2, 9 18, 8 36, 6 7, 4 1, 2 7, 3 8, 2 3, 5 1, 2 2, 9     - -
Силосоуборочный 8, 6 2, 4 1, 3 2, 0 13, 8 32, 5 8, 3 1, 4 7, 4 10, 7 4, 3 1, 4 2, 1 1, 2 1, 8 - -
Свеклоуборочный 8, 7 5, 5 1, 6 2, 5 14, 5 32, 4 8, 1 1, 3 7, 0 9, 0 3, 0 1, 2 2, 9 1, 8 2, 5 1, 0 -
Картофелеуборочный 8, 5 2, 7 1, 5 2, 6 14, 0 32, 4 8, 2 1, 3 7, 4 9, 0 3, 0 1, 3 2, 8 1, 8 2, 5 0, 5 0, 5

Таблица 13. Структура трудоемкости вспомогательных работ по видам, %

Работы Ремонт и изготовление с.-х. инвентаря Ремонт и обслуживание оборудования мастерских Изготовление и ремонт приспособлений и инструмента Изготовление запасных частей Ремонт и обслуживание оборудования животноводческих ферм Прочие работы
Слесарные 21, 0 65, 0 52, 0 10, 0 21, 0 67, 0
Станочные 39, 0 24, 5 35, 0 78, 0 8, 0 39, 0
Кузнечно- терм. 8, 0 3, 5 5, 0 5, 5 12, 0 8, 0
Газосварочные 10, 0 1, 5 2, 5 2, 0 3, 0 10, 0
Электросварочные 6, 0 1, 5 4, 0 3, 0 2, 0 6, 0
Медницко- залив.   1, 0 - - 1, 0 6, 0
Жестяницкие 5, 0 0, 5 0, 5 1, 0 2, 0 5, 0
Малярные 5, 0 2, 5 1, 0 0, 5 5, 0 5, 0

2.2. Организация хозрасчета в подразделениях ИТС

 

При переводе службы центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) на хозяйственный расчет необходимо руководствоваться основными положениями по организации этой формы взаиморасчетов внутри с.-х. предприятия. Особое внимание следует уделять точному планированию и учету деятельности подразделений, строгому соблюдению правил и положений о поощрении работников за достижение плановых оценочных показателей' их трудовой деятельности, экономию материальных и трудовых ресурсов, совмещение профессий и т.д. Нарушение этих положений неизбежно затруднит отношения трудового коллектива ЦРМ с администрацией и другими подразделениями хозяйства.

Правильное использование хозрасчета позволяет избежать перерасхода денежных средств на содержание и ремонт МТП хозяйства.

На основании принятых в хозяйстве форм и методов организации выполнения ремонтно-обслуживающих работ и на основании планируемых объемов механизированных работ, лимиты по статьям расходов могу г частично или полностью передаваться конкретным подразделениям-исполнителям этих работ. Деятельность ЦРМ хозяйства регламентируется хозрасчетным производственным заданием, где указываются виды и объемы работ, плановые оценочные показатели, заработная плата и премирование рабочих. Между исполнителем и заказчиком заключаются договоры, где отмечаются дополнительные условия и положения по их взаимоотношениям и расчетам.

Организация хозрасчета в ЦРМ хозяйства должна основываться на четком исполнении возложенных на нее функций по обеспечению заданного уровня работоспособности машинного парка хозяйства. ЦРМ совместно с планово-финансовой службой осуществляет планирование, учет и контроль работ и затрат. Оценочным показателем деятельности ЦРМ целесообразно установить коэффициент технической готовности (КТГ). Для обеспечения заданною уровня технической готовности должны обеспечиваться следующие условия:

ЦРМ осуществляв все виды ремонтно-обслуживающих воздействий по МТП хозяйства.

в штат ЦРМ включаются мастера-наладчики и слесари по ТО и устранению неисправностей;

в штат ЦРМ при необходимости привлекаются трактористы-машинисты для обеспечения своевременности и качества работ.

Специализированные виды работ (станочные, сварочные и др.) по всем) машинному парку выполняются в ЦРМ хозяйства.

Порядок разработки хозрасчетного задания ЦРМ. Хозрасчетное задание ЦРМ состоит из плана работ (производственной программы) и лимита затрат на их выполнение. Производственная программа предусматривает выполнение в ЦРМ всех видов ремонтно-обслуживающих работ по МТП и специализированных работ по животноводческому оборудованию, автогаражу и другим подразделениям.

Кроме того, ЦРМ должна обеспечить снабжение своего производства запасными частями и ремонтными материалами, содержание складскою хозяйства и создание обменной) пункта, сбор и разборку списанных машин, доставку и передачу подразделениям новых.

Для выполнения производственной программы выделяется лимит денежных средств, предусматривающий затраты на капитальный и текущий ремонты, техническое обслуживание, хранение, замену шин и гусениц тракторов и других самоходных машин.

Затраты на эти виды работ включают следующие статьи: запасные части, ремонтные материалы, заработную плату, накладные расходы.

По статье «Основная идополнительная оплата труда» отражаются расходы на оплату труда ремонтных рабочих и привлекаемых механизаторов и водителей.

Сумму затрат на запасные части определяют по нормативам их расхода на каждую марку машин по видам ремонта и ТО или же принимают фактически сложившуюся за ряд лет.

ГСМ планируется в соответствии с нормативами их расхода но видам ремонта на каждую марку.

Общепроизводственные расходы по ЦРМ включают в себя расходы на электроэнергию, амортизацию и ремонт зданий и сооружений оборудования, принадлежащих ЦРМ, охрану труда и ТБ, прочие.

Общепроизводственные расходы распределяют по объектам ремонт пропорционально основной оплате труда.

Производственное задание ЦТМ и отчет по факту использования средств составляется по специальной форме.

Комплексное обслуживание машинно-тракторного парка дает возможность передать мастерской все лимиты затрат на ее содержание.

Для обеспечения заданного уровня КТГ тракторов, комбайнов и другой техники в хозяйстве должна быть служба материально-техническою снабжения деятельность которой также увязана с КТГ поэтому ее целесообразно иметь в составе ЦРМ.

За выполнение разовых заказов в ЦРМ от автогаража, бригады по обслуживанию животноводческого оборудования и др. взаиморасчеты удобнее осуществлять по чековым книжкам.

При выполнении производственной программы мастерской по объему и номенклатурe и обеспечении высокого уровня КТГ производится перерасчет лимитов затрат денежных средств на фактически выполненный за год объем механизированных работ; если он оказался меньше планируемого - перерасчет не производится.

Оценка деятельности ЦРМ. Основными показателями при этом являются: обеспечение заданных значений КТГ парка машин и выполнение запланированных при этом ремонтно-обслуживающих работ; выполнение качественно и в установленные сроки капитальных и текущих ремонтов автомобилей с гарантированным послеремонтным пробегом; выполнение качественно и в требуемые сроки различных заказов подразделений хозяйства; обеспечение запланированных лимитов затрат.

Основное внимание при анализе необходимо обращать на выполнение заданий по лимитам оплаты труда и расхода запасных частей.

Система оплаты труда и поощрения работников ЦРМ. Д ля заинтересованности рабочих в конечных результатах хозяйственной деятельности не только центральной ремонтной мастерской, но и хозяйства в целом, целесообразно оплату груда и поощрение работников осуществлять следующим образом.

В зависимости от обеспечения заданного уровня коэффициента технической готовности тракторов осуществлять оплату труда и премирование зав ЦРМ, инженеру (технику)-контролеру, инженеру (технику) по материально-техническому снабжению, шоферу-экспедитору-грузчику и основным производственным рабочим ЦРМ и мастерам-наладчикам.

Фонд оплаты в этом случае будет формироваться из фонда оплаты основных производственных рабочих, фонда оплаты груда ИТР и служащих ЦРМ, в год, и фонда оплаты труда на изготовление и ремонт собственного оборудования и оснастки, которые используются из статьи общепроизводственные расходы

Кроме оплаты за обеспечение заданного уровня коэффициента технической готовности, коллектив ЦРМ выполняет работы по капитальному ремонту и специализированные ремонтные работы по текущему ремонту автомобилей; специализированные ремонтные работы при ремонте с-х машин, комбайнов машин и оборудования животноводства. За выполняемые объемы работ по этим машинам производственные подразделения рассчитываются чеками.

Для материальной заинтересованности ИТР и служащих в улучшении организации ТО и ремонта мастерской они также включаются в число работников, которые премируются за обеспечение планового КТГ и выполнение договорных обязательств по отчетным периодам года.

При этом коллективный фонт оплаты мастерской увеличивается на сумму равную сумме годовой заработной таты, включенных в это число работников за счет статьи общепроизводственных расходов.

Определяется годовой фонд премирования коллектива ЦРМ, который составляет 40% всего фонда, выделяемого на оплату труда, 60% фонда идет на ежемесячное авансирование в течение года штата ЦРМ за определенный (базисный) КТГ, в зависимости от квалификационного разряда каждого исполнителя работ.

Устанавливается базисное и планируемое значение оценочного критерия деятельности ЦРМ коэффициента технической готовности

Месячная расценка за 1% значения Кг до базового уровня определяется по формуле:

.

 

Если мастерская обеспечивает , выше установленного базисного уровня, то ей причитается премия, размер которой определяется месячной расценкой за 1% превышения установленного базисного уровня по формуле:

.

 

Расчетный фонд премирования (40% от годовою фонда оплаты груда) используется следующим образом 20% фонда выплачивается работникам ЦРМ ежемесячно за получение КТГ тракторного парка в целом по хозяйству выше базисного. Остальные 20% премиального фонда выплачиваются в конце года зa выполнение всех плановых показателей деятельности ЦРМ Распределение фонда премирования возможно ч в другой пропорции, а именно, 25% и 15%, 30% и 10% и т.п. При кТГ равном базисному значению работники ЦРМ получают только аванс в размере, установленных окладов и тарифных ставок.

При КТГ меньше базисного значения заработная плата начисляется пропорционально его фактическому значению, а премирование, естественно, не производится. Для премирования ИТР из расчетного фонда, кроме месячного премирования за КТГ, предусматривается в конце года выделение им премии в размере до 50% годового оклада при условии выполнения всех плановых показателей ЦРМ за год Результаты расчета расценок и оплаты труда и премирования по величине КТГ для ЦРМ показан в табл. 8.

Остальную часть месячной и годовой заработной платы и премирования коллектив ЦРМ получает за выполнение других работ, предусмотренных производственной программой

 

Таблица 8. Расчет расценок для оплаты труда и премирования основных производственных рабочих

Подразделение хозяйства Коллективный фонд оплаты труда, руб. Значения КТГ, % Расценка за 1% КТГ, руб.
всего в том числе фактич.(за 3 года) план. на след. год до фактического от фактич. до план.
зарплата премия
               
Тракторы
  5650.5 3955.4 1695.2     52.7 113.0
               
               
Итого              

 

Приложения

Таблица 1. Коэффициенты перевода физических га в мотто-часы и нормативы годовой загрузки комбайнов и самоходных машин

Комбайны, самоходные машины Коэффициент перевода физ.га в мото-ч Годовая загрузка
физ.га ч
Зерноуборочные отечественных фирм и фирм стран СНГ на уборке:
зерновых-колосовых:      
«Дон-1500» 2, 10    
«Дон-1200» 1, 70    
СК-6 1, 17    
СК-5 1, 00    
КЗК-3 2, 00    
СКД-5 1, 10    
«простор-100» кукурузы: 0, 50    
«Дон-1500» 2, 10    
«Дон-1200» 1, 70    
СК-6 1, 17    
СК-5 1, 00    
КЗК-3 2, 00    
Подсолнечника:      
«Дон-1500» 2, 10    
«Дон-1200» 1, 70    
СК-6 1, 17    
СК-5 1, 00    
КЗС-3 2, 0    
риса      
«Дон-1200» 1, 70    
Зерноуборочные фирм стран дальнего зарубежья с мощностью двигателя, л.с.
ДО 90      
90-115      
116-150      
151-185      
186-215      
свыше 215      
Сеноуборочные комплексы
КСК-100А 1, 33    
Полесье-250 1, 27    
Е-281 «Марал» 1, 06    
Свеклоуборочные комбайны150
РКС-6 0, 60    
КС-6 0, 50    

 

Таблица 2. Периодичность технического обслуживания машин

Техника Вид ТО Единица измерения Значение  
Тракторы     В начале и конце обкатки  
ЕТО ч 8…10  
ТО-1 мото-ч    
ТО-2 -² -    
ТО-3 -² -    
СТО-ВЛ год 1(весной при t +50C)  
СТО-03 -² - 1(осенью при t -50C)  
ТО при подготовке к хранению -² - 1(10 дней после обкатки)  
ТО при снятии с хранения -² - 1(15 дней до начала сезона)  
Комбайны и самоходные машины   ТО-0   В начале и конце обкатки  
ЕТО ч    
ТО-1 мото-ч    
ТО-2 -² -    
ТО при подготовке к хранению год 1(10 дней после обкатки)  
ТО при снятии с хранения -² - 1(15 дней до начала сезона)  
ТО при подготовке к хранении: на открытой площадке в закрытом помещении месяц -² -    
Навесные и прицепные сельскохозяйственные машины ТО-0 -² - В начале и конце обкатки  
ЕТО -² - 8…10  
ТО-1 -² -    
ТО-Э   -² - 240(планируемый нагрузки на сезон)  
ТО при подготовке к год 1(10 дней после обкатки)  
хранению      
   
ТО при снятии с хранения -² - 1(15 дней до начала сезона)  
ТО при подготовке к хранении: на открытой площадке месяц      
в закрытом помещении -² -    
автомобили: легковые автомобили ТО-1 ТО-2 пробег, км -² -    
грузовые автомобили ТО-1 ТО-2 -² - -² -    
на базе грузовых автомобилей ТО-1 ТО-2 -² - -² -    

 

 


 


Таблица 3. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта тракторов, самоходных шасси, мини-тракторов, мотоблоков, чел.-ч

Машина ЕТО ТО-1 ТО-2 ТО-3 сезонное ТО Ремонт на 1000 мото-ч Устранение неисправностей (за год) ТО при хранении (за год)
текущий капитальный
Тракторы гусеничные:
Т-130 (Т-130Б) 0, 85 3, 15 8, 88 22, 06 8, 34 221, 00 49, 60 183, 00 24, 50
Т-170М 1, 06 3, 95 11, 00 28, 0 10, 40 276, 00 62, 00 230, 00 30, 50
Т-4А, Т-4М 0, 76 3, 74 6, 77 20, 36 8, 34 193, 00 58, 70 160, 00 21, 70
Т-250 0, 85 3, 15 8, 88 22, 06 8, 34 221, 00 49, 60 183, 00 24, 50
Т-150 0, 69 3, 79 7, 98 26, 80 5, 06 189, 00 54, 20 155, 00 20, 80
ДТ-175М “волгарь” 0, 70 3, 86 8, 10 19, 63 6, 10 216, 00 68, 92 165, 00 21, 00
ДТ-75М (ДТ-75НМ ДТ-75НП ДТ-75НБ) 0, 65 3, 14 6, 98 16, 73 9, 00 126, 00 35, 30 105, 00 19, 60
Тракторы колесные:                  
Т-150К 0, 93 3, 15 8, 72 26, 69 4, 59 198, 00 53, 40 164, 00 19, 20
Т-40                  
(Т-40АМ) 0, 47 1, 64 5, 12 12, 80 2, 39 76, 00 20, 40 63, 00 17, 20
Т-25А                  
Т-30А 0, 38 1, 88 3, 44 9, 54 1, 47 69, 00 15, 70 49, 00 14, 2
К-700А 0, 88 3, 28 8, 21 17, 30 13, 60 277, 00 60, 70 230, 00 26, 50
К-701М 0, 88 3, 28 8, 21 17, 30 13, 60 277, 00 63, 30 230, 00 26, 50
К-20 0, 39 1, 93 3, 52 9, 80 1, 50 60, 00 16, 10 50, 00 14, 50
ЮМЗ-6Л (ЮМЗ-6М) 0, 57 1, 70 4, 89 15, 84 6, 01 87, 00 13, 40 72, 00 19, 00
ЛТЗ-55 (ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН) 0, 65 2, 15 6, 36 15, 42 2, 64 96, 00 21, 30 92, 00 17, 20
ЛТЗ-60АВ 0, 68 2, 20 6, 40 16, 20 2, 80 98, 00 23, 20 93, 20 18, 10
ЛТЗ-85 0, 70 2, 35 7, 20 18, 40 2, 95 102, 00 38, 00 108, 00 18, 40
ЛТЗ-155 0, 78 2, 85 8, 10 21, 50 3, 70 132, 00 44, 00 142, 00 18, 80
МТЗ-80 0, 74 2, 38 5, 54 16, 62 2, 78 93, 00 14, 80 77, 00 15, 20
МТЗ-82 0, 74 2, 38 5, 68 15, 99 3, 58 102, 00 18, 00 85, 00 15, 20
МТЗ-100 0, 76 2, 47 6, 38 15, 33 2, 04 111, 00 19, 40 92, 00 16, 40
МТЗ-102 0, 76 2, 47 6, 48 15, 58 2, 84 120, 00 23, 20 100, 00 16, 40
Самоходные шасси:
Т-16МГ СШ-25 0, 39 1, 68 4, 08 9, 34 1, 74 55, 00 14, 60 46, 00 14, 20
Энергетические средства:
«Дон-800» 0, 80 2, 67 6, 90 16, 50 2, 40 127, 00 24, 60 105, 00 17, 40
УЭС-250 «Полесье» 0, 83 2, 74 7, 15 17, 20 2, 50 132, 00 25, 60 110, 00 18, 10
Трактор малогабаритный КМЗ-12 (Т-12) 0, 10 0, 61 1, 10 3, 08 0, 48 19, 00 5, 10 15, 90 4, 60
мини-трактор «Беларусь» МТМ-082 0, 10 0, 84 1, 52 4, 20 0, 65 26, 00 6, 90 21, 50 6, 30
Мотоблоки: ЗДК-4-9005   0, 06   0, 29   0, 53   -   0, 22   9, 00   2, 40   7, 50   2, 16
МБ-1 0, 04 0, 20 0, 43 - 0, 15 6, 00 1, 60 4, 90 1, 40
МБ-2 0, 04 0, 20 0, 43 - 0, 15 6, 00 1, 60 4, 90 1, 40

Таблица 4. Трудоемкость ТО, ремонта и хранения тракторов на 1000 усл. эт. га работы (чел.-ч)

Марка трактора ТО ТР КР ХР (хранение) Общая
Т-16МГ     36, 5 27, 5  
Т-25А   138, 2 35, 7 27, 3 255, 7
Т-28Х4 51, 9 110, 7 28, 3 15, 7 206, 6
Т-40АМ 70, 4 116, 5 29, 4 17, 8 284, 3
ЮМЗ-6КЛ 55, 2 153, 3 16, 5 17, 3 204, 1
МТЗ-80 49, 3 120, 6 17, 8 14, 5 196, 7
МТЗ-82 41, 8   20, 7 13, 7 196, 2
МТЗ-100 36, 8   19, 8 13, 9 165, 5
Т-150К 25, 9 102, 3 24, 8 8, 9  
К-701 25, 7   21, 1 8, 8 145, 6
К-701А 24, 8 82, 5 20, 2 8, 8 136, 4
Т-70С   120, 8 47, 7 19, 5  
ДТ-75М 38, 1 147, 7 27, 2 11, 2  
ДТ-175С 24, 9 113, 7 36, 3 11, 3 185, 9
Т-4А 39, 1   35, 8 16, 1  
Т-150 29, 7   28, 5 13, 1 191, 4

Таблица 5. Годовая трудоемкость текущего ремонта и хранения сеялочных и посадочных машин, чел.-ч.

Машины Марка     Трудоемкость, чел.-ч.
текущего ремонта хранения
Сеялки:
зерновые СЗ-3, 6; СЗУ-3, 6    
СЗА-3, 6    
СЗУ-3, 6; СЗЛ-3, 6    
СЗС-2, 1   7, 3
СРМ-3, 0   4, 5
ЛДС-6   9, 4
СЗС-9   10, 1
свекловичные ССТ-12А   10, 1
ССТ-18   7, 9
кукурузные СКНК-8    
СБК-4    
СУПН-8    
СПЧ-6М    
овощные СКГН-6А    
СЛН-8Б   6, 6
СТН-2, 8    
Картофелесажалки
  КСМ-6   9, 9
  СН-46/1    

Таблица 6. Годовая трудоемкость текущего ремонта и хранения почвообрабатывающих машин, чел.-ч

Тип машины Марка ТР Хране­ние Тип машины Марка ТР Хране­ние
Плуги ПМЛ-5, 35       БДН-3   4, 4
ПЛН-4.35   3, 4 БДН-1, 3   4, 6
ПЛН-3.35   3, 2 БДСТ-2.5   5, 1
ПЧЛ-2-50   - Бороны зубовые БЗСС-1   -
ПТК-9-35   8.4 БИГ-ЗА   7, 8
ПЛП-6-35   5, 4 БИГ-ЗА   7, 8
Плуги- лущильники ППЛ-10-25   6, 6 Культиваторы КРН-5, 6    
ППЛ-5-25   6, 6 КРН-42    
ПЛС-5-25   6, 6 КРН-2, 8   4, 3
Дисковые лущильники ЛДГ-20   6, 2 КПС-4    
ЛДГ-15   6, 2 4КУ-4А    
ЛДГ-5   6, 2 КФ-54    
Бороны дисковые БД-10   12, 7      
БДС-3.5   4, 6      

Таблица 7. Трудоемкость технического обслуживания и ремонта оборудования для животноводства за 1000 ч

Трудоемкость ТО, ремонта, хранения машин и оборудования для производства животноводческой продукции за 1000 ч работы
  Тип оборудования Трудоемкость, чел. ч.
ТО ТР Всего
Кормораздатчики      
Доильные установки      
Навозоуборочные транспортеры      
Вентиляционное      

 

Таблица 8. Трудоемкость ТОР и хранения машин для уборки сельскохозяйственных культур

    Марка комбайна Трудоемкость ТО и ремонта комбайнов, чел.-ч
ТО
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок 2. | Единая сеть электросвязи Российской Федерации
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал