![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
билет. Назовите преимущества и недостатки обращения к услугам агентств по сравнению с внутренним подразделением. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В общем виде организации, предоставляющие услуги по PR, можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние – структурные подразделения и/или отдельные должностные лица в самой компании. Внешние – независимые pr-агентства, индивидуальные консультанты. Наличие отдела по СО в компании имеет как + так и -. Но каждая компания индивидуальна в вопросах целесообразности создания pr-отдела. Необходимо учитывать специализацию и размер компании. К основным плюсам наличия собственного PR-отдела в фирме относятся: работа в команде, близость к руководству; знание специфики работы, выполняемой организацией; экономия средств, требуемых для реализации многих программ; доступность для сотрудников. Минусами могут быть риск оказаться в полнейшей зависимости от начальства; Дискредитация роли и миссии штатного пиармена, измельчания обязанностей; Меньший профессионализм и нехватка опыта сотрудников, по сравнению с пиар-агентством; небольшой объем финансирования. Главная задача специализированных агентств – предоставление частных услуг в вопросах консультирования руководителям бизнес-структур, политическим и общественным деятелям, касающихся позиционирования своей кампании на рынке, формирования позитивного имиджа и высокой личной репутации. Тематика индивидуального консалтинга включает в себя такие аспекты как составление речей, бизнес-этикет, интернет-пиар, корпоративная культура, внутренние коммуникации, а также индивидуальный стиль. Преимущества PR-агентств (внешних субъектов): · Независимость · Периодичность затрат, выделяемых на услуги · Объективность · Наличие специфических способностей в решении конкретных задач, т.к. выбор агентства можно осуществить исходя из целей · Свежий взгляд на организацию и ее проблемы (способность непредвзято и объективно оценить положение вещей, отсутствие зависимостей и личных связей с сотрудниками и руководством компании, а также присущих данной фирме стереотипов) · Сотрудники агентства, как правило, обладают обширным профессиональным опытом, полученным в результате работы с разнообразными клиентами · Как правило, более быстрое выполнение заданий за счет профессионализма и наработанных связей · Системный подход
Недостатки PR-агентства: · Агентство не может обладать всей полнотой информации об особенностях компании и ее продукции, которая доступна сотрудникам внутренней PR-слубы + отсутствие доступа к необходимой для работы конфиденциальной информации компании из-за опасности ее утечки · Трудности налаживания сотруднических отношений с PR-специалистами и руководством компании-клиента, а также координации действий в ходе работы · Неполное сосредоточение всех ресурсов на выполнении задания данной компании из-за наличия других клиентов · Отсутствие обязательств после окончания работ, предусмотренных договором; · Необходимость времени на ознакомление с компанией-клиентом; · Применение методов и стандартов, неадаптированных к особенностям организации; · Стремление ввести клиента в зависимость.
Таким образом, можно заключить, что внутренние подразделения больше подходят для решения повседневных, мало значимых задач, в то время как в PR-агентства целесообразно обращаться при решении стратегических задач. В случаях, когда проблема не требует стратегических решений, следует предпочесть внешних консультантов, если: · проблема носит комплексный характер; · проблема носит разовый, ситуативный характер; · существует расхождение взглядов на проблему и пути её решения внутри руководства или между руководством и собственником; · «цена» ошибки очень велика и может повлечь за собой серьезные последствия; · недостаток собственных ресурсов: знаний, информации, опыта и т.д.
|