Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движений.В системе физического воспитания дошкольника широко применяется основная гимнастика. Она направлена на укрепление здорвья, общую физическую подготовленность, закаливание организма детей. Её составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения. Основные движения – это жизненно необх движения, которыми пользуется ребёнок – ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. В дошк возр их развитие имеет свои особ-ти. Ходьба – циклический вид упраж-ния.Гл элемент – шаг. Правильная техника выполнения предполагает соблюдение определённой осанки: корпус головы располагается прямо, голова прямо и ровно, взгляд напрвлен вперёд, плеси рассправлены, немного отведены назад и вниз, живот подобран. Технику ходьбы характеризует скорость и экономичность движений. 1-я мл гр: во время ходьбы учат не опускать голову вниз, не смотреть под ноги, ходить легко, свободно двигать руками. 2-я мл гр: ходьба с хорошей осанкой, естественные движения рук, не шаркая ногами. 5-й год жизни: новые виды ходьбы – на пятках, мелким и широким шагом, с разным положением рук, приставным шагом в сторону. Учтся быть ведущими в колонне, менять темп и направление движения. Ст гр: добиваться правильной техники выполнения ходьбы, соблюдать дыхание. Применение звукового сопровождения. Бег – циклический вид движения, в котором отталктвание от опоры ногой чередуется с полётом. Необходима хорошая координация рук и ног, правильная осанка. 3-й год жизни: дети бегют в подвижных играх, ошибки - мелкие семенящие шаги во время бега, тяжёлая постановка ноги на поверхность, шарканье ногами, отсутствие ритмичности в движениях. 4-й год жизни: хорошо выражен полёт, движения рук и ног согласованы. Длина шага недостаточна, темп движений низкий. Нужно координировать движения рук и ног в разных видах бега бег в прямом напрвлении группами и в колонне по одному, друг за другом по кругу, змейкой между предметами, челночный бег, на скорость и др. Ср дошк возр: ошибки – парралельная постановка стоп, невысокая скорость, малоактивное движение рук.Задачи – развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра. Ст дош возр: педагог меньше показывает сам, больше объясняет. Обращ внимание на естественность и лёгкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Важное – темп выполнения бега. Прыжки – упражнения ациклического характера.4 фазы – подготовительная (принятие исходного положения), основные – отталкивание и полёт, заключит – приземление. 1-я мл гр: подпрыгивание на двух ногах – использ показ, игровые приёмы, упражнения имитационного характера. 2-я мл гр: подпрыгивания до руки воспитателя над головой, взмахи руками в прыжке, подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд, спрыгивание с фиксацией исходного положения, мягкое приземление. В длину с места дети прыгают путём одновременного разгибания обеих ног. Ср гр: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в дл с места, только с усложнением - Подскоки с поворотом на лево и др, спрыгивают с фиксацией равновесия, прыжок в дл с места из полуприседа. Ст гр: знакомые и новые виды прыжков, + прыжки в высоту и длину с разбега, прыжки со скакалкой. Прыжок в высоту – разбег, толчок, полёт, приземление. Прыжок в длину – разбег, отталкивание, полёт, приземление. Прыжки через скакалку – сразу через длинную – пробегание вслед за вращающейся скакалкой, прыжки через неподвижну, качающуюся, а потом вращающуюся скакалку. Выбрасывание руками скакалки и перешагивание через неё, переходят на вращающуюся, перепрыгивание. Метание - ранний возраст: самостоятельные броски предметов на расстояние, брать, держать и пререносить мяч двумя и одной руками, отталкивание мяча от себя, прокатывание и бросание мяча. 2-я мл гр: прокатывание, бросание и ловля мяча в парах. Метание в даль произвольно, толчком обеих рук. Ср гр: отталкив мяча в нужном направлении, с разной силой, прокатывание по узкому коридору, с попаданием в предмет, вокруг предметов. Бросание мяча вдаль и вцель от груди, из-за головы, одной рукой от плеча. Положение туловища параллельная постановка ног, бросок мяча вперёд-вверх. Ст гр: упражнения более разнообразные, совершенст метание в цель и вдаль. Лазанье – циклические одинаковые движения рук и ног. – укрепляет организм, воспитывает выносливость. 1мл гр: опора на руки и ноги, по полу на четвереньках в заданном направлении, использование лесенки-стремянки. 2-я мл гр: ползание с опорой на ступни и ладони, проползание определён расстояния, лазание по лесенке- горке, гимнастической стенке, прав захват рейки руками, постановка на рейку ноги. Ср дошк возр: ползание и лазание разн способами, ползание на опору предплечья и колена, ползание на четвереньках по бревну, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Лазанье пременным шагом. Ст дошк возр: ползание с сочетанием др движений, подтягивание на скамейке на коленях, ползание назад, лазанье по вертик лестнице, гимнастич стенке, лазанье по канату: хват каната руками, поднятыми вверх, вис на прямых руках, подтягивание согнутых в коленях ног и упор стопами в канат, выпрямление ног, сгибание рукв локтях, перехват каната выше головы поочерёдно каждой рукой. Данная страница нарушает авторские права? |