Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международные нормыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Права инвалидов в РФ План: 1. Законодательное закрепление прав инвалидов 2. Порядок и условия признания лица инвалидом 3. Основные права инвалидов и порядок их защиты 4. Региональные органы поддержки инвалидов Международные нормы
Конвенция о правах инвалидов предлагает достаточные стандарты защиты гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав инвалидов на основе инклюзивности, равенства и недискриминации. Она дает понять, что инвалиды имеют право жить независимо в своих сообществах, делать свой выбор и играть актиную роль в обществе. Современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе: • потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии – с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); • потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества (социальная успешность); • потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность). Создание в школах возможностей для удовлетворения этих индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем мире. Вместе с тем существуют группы детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, и, соответственно, образование в русле этого подхода – инклюзивное образование.
1.2 Социальный подход к пониманию инвалидности Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность как нарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальной защитой больных и неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает: • причина инвалидности находится не в самом заболевании как таковом; • причина инвалидности – это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные («отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки. Социальный подход к пониманию инвалидности закреплен в Конвенции о правах+ инвалидов (2006): «Инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». Факультативный протокол к Конвенции вступил в силу в то же время, что и Конвенция. Он предоставляет Комитету экспертов дополнительные полномочия. Комитет может принимать и рассматривать жалобы, направляемые отдельными лицами, и в случах грубых и систематических нарушений прав человека, он может инициировать расследования. Конвенция и Факультативный протокол к ней получили незамедлительную и широкую поддержку международного сообщества. Их принятие было одобрено как свидетельство действительной приверженности к поистине инклюзивной и всеобщей системе прав человека.
|