Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный менеджмент: определение, назначение, задачи






Понятие «информационный менеджмент» как самостоятельное появилось в экономической информатике совсем недавно - в конце 70-х гг. Его возникновение в равной мере можно приписать как необходимости повышения эффективности при принятии ответственных решений в сфере собственно информатизации (внутренние задачи ИМ), так и тем требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуаций в области основной деятельности (внешние задачи ИМ).
Обозначить дату и место возникновения проблемы информационного менеджмента достаточно трудно. Она осознавалась параллельно менеджерами в различных сферах деятельности. В этом году в США впервые количество так называемых «информационных» работников, основная функция которых - обработка информации, сравнялось с числом «производственников», основная функция которых - непосредственное участие в производстве. Здесь следует заметить, что отнесение работников к сфере обработки информации является весьма условным, однако когда их число становится настолько большим, что они явно составляют значительную долю рабочей силы в большой стране, то тут все равно тенденция налицо и можно не требовать особой строгости классификации.
Необходимо подчеркнуть, что в указанное время появились первые по существу стратегические информационные системы такие ИС, за счет которых предприятия пытаются обеспечить себе преимущество в конкурентной борьбе. В этом плане стал уже клас­сическим пример создания и внедрения систем заказа и продажи билетов американскими авиационными компаниями, которые благодаря этим системам смогли изменить в свою пользу ситуацию на рынке авиаперевозок; эти системы в дальнейшем смогли даже вообще изменить структуру отрасли. Иметь возможность выявлять такие шансы средствами информационного менеджмента - цель многих предприятий. И многие из них уже используют эти средства на практике.
Лучшим и необходимым средством успешного менеджмента в любой сфере деятельности становятся информационные технологии. Для их внедрения развивается производство средств информатизации.
Применительно к информационному менеджменту далее будут рассматриваться классические функции управления.

Задачи информационного менеджмента:

1. формирование технологической среды информационной системы (самостоятельно);

2. развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания;

3. планирование в среде информационной системы;

4. формирование организационной структуры в области информатизации;

5. использование и эксплуатация информационных систем;

6. формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ;

7. управление персоналом в сфере информатизации;

8. управление капиталовложениями в сфере информатизации;

9. формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал