![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 11. Конкретизируйте (расширьте) фразы, представляющие собой простые предложения, сохраняя их структурный тип (одно на выбор). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Образец: По двору ходил петух. – По вытоптанному, засыпанному перьями птичьему двору, огороженному невысоким забором, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших зерно кур, крупный, яркой окраски петух. ü На столе стояла ваза с цветами. ü По улице бежал человек. ü По небу летел воздушный шар. Задание 12. Определите тип и причину ошибок. Предложите исправленные варианты. Образец: Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду: в данном предложении нарушено следующее правило употребления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами: деепричастие и глагол-сказуемое должны обозначать действие одного лица (например: Я иду по улице, рассматривая афиши: глагол «иду» и деепричастие «рассматривая» обозначают действие одного лица, выраженного местоимением «я»); устранение ошибки: Когда мы слушаем музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 1. Цель нашей лекции – знакомство с основными грамматическими категориями имени существительного и какие способы выражения они имеют. 2. Страх оказаться следующим в страшном списке вынуждает большинство партнеров и коллег очередной жертвы не только не афишировать свои отношения с этим человеком, но и скрывать свою публичную позицию. 3. В это время в реках и водоемах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 4. Научная работа требует умелого подбора и тонких наблюдений над фактами. 5. Пожалуй, не найдется в нашей стране такого уголка, где бы не любили, не восхищались стихами Сергея Есенина. 6. Указания, получаемые от профессора, ассистентом были выполнены. 7. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в серьезной доработке. 8. Ученый, который сообщил нам эти данные, и оказавшийся поклонником статистических методов исследования, привел интересные цифры. 9. Статистические данные показывают картину, которая сложилась на нашем факультете, который занимает последнее место по успеваемости. 10. Познакомившись с этой книгой, передо мной открывается новый, до сих пор неизвестный мир. Задание 13. Составьте небольшой рассказ так, чтобы первое предложение начинало текст, а второе заканчивало (одно на выбор). ü Я проснулся и открыл окно. – Слон медленно удалялся, помахивая хоботом. ü Чего только не увидишь на улице. – Никогда не знаешь, чего ожидать от маленьких собачек. ü Недавно я стал свидетелем и, неожиданно, участником одного случая на улице. – Теперь я уверен: лучше не вмешиваться в чужие дела. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Голуб И. Б. Стилистика русского языка / И. Б. Голуб. – М., 2001. 2. Крылова О. А. Порядок слов в русском языке / О. А. Крылова, С. А. Хавронина. – М., 1986. 3. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка / Д. Э. Розенталь. – М., 1987. 4. Розенталь Д. Э. Пунктуация и управление в русском языке. Справочник для работников печати / Д. Э. Розенталь. – М., 1988. 5. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д. Э. Розенталь. – М., 2003. 6. Розенталь Д. Э. Управление в русском языке. Словарь-справочник / Д. Э. Розенталь. – М., 1986. 7. Розенталь Д. Э. Современный русский язык / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. – М., 2003. 8. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка / Д. Э. Розенталь. – М., 1987. 9. Розенталь Д. Э. Словарь трудностей русского языка / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. – М., 1986. 10. Скобликова Е. С. Согласование и управление в русском языке / Е. С. Скобликова. – М., 1971.
|