![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадии изнашивания пар тренияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция Если отложить по оси абсцисс время работы пары трения, а по оси ординат износ, то получим кривую изнашивания детали во времени. (Рис. 4.2)
Рис. 4.2 – Кривые изнашивания
Рис. 4.3
На кривой изнашивания 1 можно выделить три участка, соответствующие трем стадиям изнашивания: I – начальное изнашивание, наблюдаемое при приработке поверхностей деталей II – Установившееся изнашивание, наблюдаемое при нормальной эксплуатации III – процесс резкого возрастания скорости изнашивания, соответствующий стадии катастрофического изнашивания. Кривая 1 на Рис. 4.2 построена в предположении непрерывности работы пары трения. Подавляющее большинство пар трения работает с перерывами вследствие остановки машин. Скорости изнашивания в периоды выбега и разбега выше, чем при установившемся режиме. В некоторых случаях износ за один пуск машины равнозначен нескольким часам ее работы в установившемся режиме. В таком случае прямая линия на Рис 4.2 становится ломаной и будет иметь вид, представленный на Рис. 4.3.
|