![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расположите в хронологической последовательности события. Ответ занесите в таблицу.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Заполните пропуски в тексте. Условный знак в тексте J означает, что необходимо указать имя исторического персонажа. Несмотря на принимаемые меры, весной 1571 г. произошло одно из наиболее губительных для Руси крымских нашествий. Окрестности и посады Москвы были сожжены дотла, всего разорено 36 городов. В 1) __________________г. хан 2) J____________________решил повторить набег, но на берегах реки Молоди был встречен войском полководца князя 3) J_________________________. Применяя подвижные полевые крепости 4)____________________________, русские сумели наголову разбить татарскую рать. В 1591 г. огромное войско хана 5) J_________________________ вновь подошло к Москве. Несколько дней длились ожесточённые стычки. В конце концов царские отряды заставили крымцев отступить, преследуя отходящую орду до степных границ.
Ответ: 10 баллов, по 2 за каждый верный компонент
Задание 2 (3 балла) По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ 1) 1687, 1701, 1715, 1725, 1731, 1755 гг. Ответ: Даты основания учебных заведений в России – 1 балл 2) Генеалогия, дипломатика, геральдика, нумизматика. Ответ: Вспомогательные исторические дисциплины – 1 балл 3) Фёдор Карпов, Иван Пересветов, Максим Грек, Ермолай Еразм, Андрей Курбский Ответ: русские публицисты – 1 балл Задание 3 (4 балла) Заполните пропуск в ряду 1) Нестор, «Житие Феодосия Печерского», Владимир Мономах, «Поучение», митрополит Илларион, «Слово о законе и благодати», Даниил Заточник, «_________________» Ответ: «Слово» или «Моление» – 1 балл
2) 1613–1645, ___________________, 1676–1682, 1682–1689. Ответ: 1645–1676 – 1 балл
3) «Апостол», Иван Федоров, Храм Василия Блаженного, Барма и Постник, Царь-пушка, ______________________, «Спас в Силах», Андрей Рублев. Ответ: Андрей Чохов – 2 балла Задание 4 (6 баллов) Определите, о каких исторических личностях идет речь 1) В 1775-1792 гг. – секретарь Екатерины II. В 1780 г. сопровождал императрицу в Могилев на встречу с австрийским императором ИосифомII. Участвовал в переговорах о тайном союзном договоре. С 1784 г. – второй член коллегии, фактически исполнял обязанности министра иностранных дел. В 1791 г. участвовал в работе конгресса в Яссах, где подписал Ясский мирный договор. Вел переговоры с Пруссией и Австрией по польскому вопросу, в 1795 г. подписал конвенцию о разделе Речи Посполитой. Ответ: Безбородко А.А. – 3 балла 2) Немецкий историк, публицист, статистик. Чрен Петербургской Академии Наук. С 1804 г. почетный член Общества истории и древностей российских. По приглашению Г.Ф, Миллера в 1761-1767 гг. работал в России, изучал древнерусские летописи. Его взгляды резко критиковал М.В. Ломоносов. Главный его труд, посвященный российской истории: «Нестор». Ответ: Шлецер А-Л. – 3 балла Задание 5 (4 балла) Расположите в хронологической последовательности события. Ответ занесите в таблицу. а) Столбовский мирный договор б) Андрусовское перемирие. в) Восстание под руководством Богдана Хмельницкого. г) «Вечный мир» с Польшей. д) Земский собор о принятии Украины в состав России. е) Смоленская война. ж) Начало с Речью Посполитой (1654–1667). з) Деулинское перемирие
Ответ: 4 балла, по 0, 5 за каждое верное соответствие в столбце.
Задание 6 (12 баллов) Соотнесите события в хронологической последовательности (совпадение в рамках нескольких лет, максимально десяти) Российской и Всемирной истории:
Ответ: 12 баллов, по 2 за каждое верное соответствие
Задание 7(15 баллов) 1) Прочтите текст. Определите датировку источника с точностью до года. 2) Укажите даты правления Российского императора, о котором говориться в тексте. 3) Определите, кто изображен на портретах (ниже), выбрав исторических деятелей из списка. 4) Выберите изображения исторических деятелей – современников данного документа. Ст. 1. Его Величество Император Всероссийский и его Величество Император французов, Король италийский, обязуются действовать сообща как на суше, так и на море... во всякой войне, которую Франция или Россия была бы в необходимости предпринять или вести против всякой европейской державы...
Ст. IV. Если Англия не примет посредничества России или, приняв таковое, не согласится до 1-го будущего ноября заключить мир, признав, что флаги всех держав должны пользоваться на морях одинаковою полной независимостью, и возвратить завоевания, сделанные ею за счет Франции и ее союзников…то в течение сказанного месяца ноября будет передана… нота. Всей ноте... будет заключаться положительное и ясное объявление о том, что, в случае отказа Англии заключить мир, его Величество Император Всероссийский будет действовать заодно с Франциею. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Список исторических деятелей (обратите внимание, количество имен в списке, больше чем число портретов. Выберите нужные): Д. Дидро, Вольтер, Б.П. Шереметев, Н.Н. Раевский, Мария II, Елизавета Английская, Б. Франклин, Н. Муравьев, А. Меншиков, Ответ: Балла Балл 3) 10 баллов, по 2 за каждое верное соответствие
4) Портреты № 2 и 5 – 2 балла Задание 8 (3 балла) Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните 1) Постоянные участники Земских соборов: Боярская дума, московские дворяне государева двора, Освященный собор. Ответ: Московские дворяне государева двора – 1 балл 2) Искоростень, Туров, Сурож, Чернигов, Изборск, Смоленск, Чернигов. Ответ: Сурож – 1 балл 3) Гетман, острог, «рыбий зуб», «мягкая рухлядь», ясак Ответ: Гетман – 1 балл Задание 9 (9 баллов) Региональный компонент
|