Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Активизация историософского творчества обычно знаменует неудовлетворенность существующей парадигмой методологии исторического исследования и предшествует ее смене
Социальная философия - это направленность исторического процесса. Объективные законы общественного развития, как и законы природы, не подчиняются создаваемым в человеческом сознании идеалам. Им нет дела до наших идеалов, они действуют независимо от них. Но это не значит, что человеческие идеалы не сказываются на ходе истории. История и прогресс – не какие-то самостоятельные сущности, они существуют лишь в деятельности человека. Борясь за идеалы, люди изменяют общественную жизнь, способствуя тому, чтобы воплотить в действительности свои представления об общественном прогрессе. С. э. является переходной по своему характеру, поскольку ее основное содержание составляет смена одной общественно-экономической формации другой. Это революционная по своему существу эпоха, ибо такая смена происходит на основе социалистической революции.
Владимир Соловьев принадлежит к числу тех мыслителей, которым удалось создать самостоятельную целостную и всестороннюю философскую систему - учение, охватывающее все области философского знания при единстве подхода, логической последовательности и взаимосвязи основных идей. Владимир Соловьев стремился к разработке самостоятельного учения. Его философия - совершенно своеобразное и неповторимое явление в истории мысли. В основу своей философской системы он положил принцип о всеединстве. " Все существует во всем" - такова самая общая формулировка принципа всеединства. Отталкиваясь от нее, Вл. Соловьев развивает целостную концепцию. Прежде всего для него ясно, что данную формулировку не следует понимать буквально - все существует во всем лишь как тенденция, как закон. Всеединство - это гармония и согласованность всех частей Вселенной. Но абсолютное всеединство - это идеал, к которому мир лишь стремится. Абсолютное всеединство - это Бог, а мир - всеединство в состоянии становления. Мир содержит божественный элемент (всеединство) как идею. Но без элемента божественного всеединства он не может существовать, ибо в этом случае рассыпался бы на изолированные и враждебные друг другу части. Абсолютное, или божественное, всеединство есть абсолютная " единораздельная цельность бытия". В своем идеальном выражении это Бог, соединяющий мир в единое целое посредством любви. Любовь есть то, без чего соединение отдельных частей не может быть гармоничным и согласованным. Божественная любовь и придает миру гармонию и стройную согласованность.
|