![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Менеджмент
Бизнес-план - основная программа предпринимательской деятельности фирмы, включающая экономически обоснованные организационно-технические мероприятия, запланированные для выполнения в ближайшей перспективе (3-5 лет); документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Диверсификация - расширение сферы экономической деятельности предприятия, объединения или отрасли с целью увеличения номенклатуры продукции и повышения доли новой продукции в общем объеме производства. Имидж - репутация, общественная оценка деятельности предприятия, фирмы, формируемая у заказчиков, поставщиков, потребителей и т.п. Интеллектуальная собственность - особая форма собственности, отражающая присвоение результатов интеллектуального труда, право собственности на которые принадлежит авторам, создавшим их. Качество – это совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности. Качество торгового обслуживания - создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг. Менеджмент - совокупность методов, приемов и средств управления фирмой (предприятием) в рыночных условиях с целью максимизации прибыли. Методология планирования - совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов. Методы управления - способы воздействия на управление процессами и деятельностью предприятия в целом. Миссия - цель, для которой предприятие существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Ноу-хау - результат интеллектуального труда, материализованный в научно-технических и конструктивных решениях, которые используются в технологических процессах и обеспечивают конкурентоспособность продукции и рост эффективности производства. Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству. Организация (предприятие) - субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном эконом порядке. Организационная структура управления предприятием – упорядоченная совокупность служб, управляющих его деятельностью, взаимосвязями и соподчинением. Планирование – разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Реструктуризация - предполагает осуществление комплекса мероприятий по структурной перестройке организации в целях обеспечения более эффективного распределения и использования всех ресурсов в соответствие с выбранной стратегией ее развития Сертификация – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация продукции – процесс получения сертификата, включающий в себя перечень определенных мероприятий, который дифференцируется в зависимости от сертифицируемой продукции. Стандартизация - деятельность, направленная на достижение упорядочения в определѐ нной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Стратегия - выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения. Стратегическое планирование - включает разработку и реализацию системы мер по осуществлению выбранных стратегий и достижению поставленных целей. Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев (цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений), составляющих единый хозяйственный объект.
|