Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение стилей съемки.

a. Если у вас идет интервью – постарайтесь сделать так, чтобы камеру не трясло, чтобы камера не дрожала. Когда идет тет-а-тет разговор, зритель смотрит не на то, как офигенно поставлена камера, свет и блаблабла, все смотрят на интервьюируемого, на его лицо и поведение в кадре. Операторские косяки отвлекают внимание и снижают общий кредит желания к просмотру. Берите с собой штативы, у многих они есть. Если штатив маленький – ставьте на несколько табуреток, вариантов – тысяча.

b. При съемке типа LIVE – см. п.2. Остальное – на ваше усмотрение. Больше общения, хорошего и разного J

4. Финальная стадия. Всегда после окончания съемки производите съемку общего плана.

a. На природе отлично подойдут плавные уходы от объекта съемки на общий пейзажный план, ближайшее окружение, отлично подойдут люди, если вы снимаете в сельской местности / пригороде.
NB! Пожалуйста, только без избитого ухода камеры в небо…

b. При съемке в городе. Хорошим вариантом может являться типичная стандартная съемка толпы. Если есть широкоугольный или объектив типа «телевик» – это еще лучше, поможет захватить больше пространства, не мне вас учить J. Только пусть это будет не забитая до баянизма Покровка, а что-нибудь более оригинальное. В Нижнем есть до черта красивых улиц, не поленитесь дойти до близлежайшей подходящей и снять полминуты общего плана. В конечном счете, выиграют от этого все.

NB! Для каждой съемки в городе лучше делать закрывающие кадры с РАЗНЫХ улиц, чтобы люди понимали, что это не дежурная необходимость типа «пришел-отснял Покру-profit».

c. Длительность съемки – не менее 30 секунд. На всякий случай, лучше с запасом около минуты-двух. Эти кадры пойдут в закрывающую часть видео, чтобы оно не выглядело обрезанным.

5. Кодирование. В программах монтажа выбор за вами. Но на всякий случай – пара советов.

a. При выборе профиля кодирования и подгонки настроек проекта – всегда ориентируйтесь на футадж (исходник). Выставляйте настройки проекта аналогично техданным результатов вашей съемки. Чтобы не сильно утруждать себя поисками свойств отснятого материала (ибо стандартный проводник показывает далеко не все необходимые данные) – установите KMPlayer. При проигрывании комбинация Alt-J выдаст вам окошко с полным списком параметров вашего видео – начиная от размера кадра и заканчивая типом fourCC (если есть). То, что видите в свойствах – переносите в проект.

Помните, что если материал снят в формате PAL (как большинство современных камер) – не стоит пытаться перегонять его в NTSC-формат, чтобы он якобы лучше читался на железных бытовых плеерах (мало ли, вдруг кому захочется). Это лучше сделать потом при необходимости отдельным конвертером. Это увеличит в разы длительность рендеринга (просчета) и угробит вам кучу нервов, а результат может в конце не шибко порадовать. (Однажды мне пришлось ждать 14 часов чтобы отрендерить 5-минутный ролик, так-то, - прим. автора)

b. Формат просчета –. MP4.Допускается.avi, но придется неплохо повозиться с настройками кодеков. В принципе, хорошими вариантами являются кодеки DivX версии 6+ с профилем Home Cinema, а также ffdshow. При настройке кодеков обратите внимание на битрейт. Выше битрейт – выше качество / медленнее просчет. В параметрах кодека можно указать тип просчета – двупроходный (two-pass), однопроходный (single pass) или 1 или 2й проход (two-pass – first pass / second pass) в двупроходном кодировании. Двупроходное полное кодирование даст отличное качество, но существенно увеличит размер. (Я обычно использую однопроходное или 2й проход в двупроходном, прим. автора)

В принципе, если вам лень заморачиваться с кодеками, и вы не сильно волнуетесь за легкую потерю качества при просчете со стандартными параметрами HD – просто подгоните проект под параметры видео и запускайте рендер с параметрами PAL HD. Будет достаточно быстро.

 

6. Куда заливать и как. Желательно, конечно, если это будет передаваться на флешке, на которой будут:

a. Все футаджи (исходники) – мелко нашинкованные и подготовленные к салату.

b. Все сопутствующие файлы – фотографии, аудиофайлы, надписи для вставки в кадр (в отдельном .txt)

c. Сам файл проекта Vegas (как я понимаю, все работают именно с ним) – project .veg

d. Свои пожелания и пометки – в отдельном .txt

Размещение файлов:
1. Папка с футаджами. Не жалейте места и закидывайте все, что есть по теме видео – внезапно может пригодиться.

2. Папка с сопутствующим контентом. No comments.

3. Файлы проекта и пометок – вне папок.

4. Все это аккуратно, не жалея оперативной памяти упаковывается в архив с максимальным сжатием. Все это заливается на флешку и отдается мне при встрече.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Знание есть история развития Мироздания. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал