Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Елочный шарик.
Результатом выполнения этого урока будет вот такой елочный шарик.
Для создания основного контура шарика возьмите инструмент Ellipse Tool (‹L›) и нарисуйте им круг.
Для того, чтобы контур не искажался и окружность получилась идеально ровной, во время рисования удерживайте нажатой клавишу ‹Shift›.
Не снимая выделения с круга, выберите основной цвет шарика, для этого дважды «кликните» на иконке заливки в панели инструментов.
В появившемся окне выберите подходящий цвет при помощи ползунков, либо задав его цифрами в полях формы.
После того, как вы нажмете на кнопку «Ok» в этом диалоговом окне, шарик окрасится в выбранный вами цвет.
Обводку круга необходимо удалить. Для этого сделайте активной иконку обводки, нажав на нее.
А затем нажмите на перечеркнутый квадратик ниже иконки заливки:
Эти же действия можно произвести быстрее при помощи горячих клавиш: ‹X› — поменять фокус на цвет обводки, ‹/› — удалить обводку. Теперь возьмите инструмент «Gradient Mesh» (‹U›).
Кликните инструментом в середину нарисованного круга.
Затем обозначьте положения верхнего и нижнего рефлексов (световых пятен, которые бывают от источников света и которые придадут объем нашему шарику). Должна получится примерно вот такая сетка:
Теперь инструментом «Direct Selection Tool»(‹A›), в простонародье «белая стрелочка», выделите точку верхнего рефлекса и в палитре «Window-> Color» (‹F6›)подберите подходящий цвет. Я предпочитаю делать это в режиме HSB.
Должно получиться что-то вроде этого:
Кстати, советую основной цвет и цвет рефлекса сохранить в палитре «Swatches», они нам еще пригодятся для дальнейшей работы. Чтобы сохранить текущий цвет нажмите на кнопку «New Swatch» в палитре «Swatches».
Теперь выделите центральную точку нижнего рефлекса белой стрелочкой, либо инструментом «Lasso Tool»(‹Q›) и задайте ей тот же цвет, что и верхнему при помощи палитры «Swatches», либо взяв цвет «пипеткой» с верхней точки — инструментом «Eyedropper Tool» (‹I›).
Получилось уже не плохо, но нижний рефлекс обычно бывает более продолговатым. Для того, чтобы придать большую реалистичность шарику выделите при помощи белой стрелочки и зажатой клавиши ‹Shift› две соседние точки рядом с нижним рефлексом и возьмите для них цвет пипеткой (‹I›) где-нибудь посередине между любой из них и центральной точкой.
Пробуйте брать цвет из разных мест изображения, пока не добьетесь удовлетворительного результата. Должно получится что-то вроде этого:
Уже хорошо, но я думаю, что стоит подправить сетку градиента белой стрелочкой(‹A›) и подвинуть некоторые точки и изменить некоторые направляющие. Так шарик будет выглядеть более реалистично:
Основная работа по шарику закончена. Теперь нужно нарисовать цилиндрик, к которому крепится ниточка или цепочка. Для этого понадобится нарисовать прямоугольник инструментом «Rectangle Tool»(‹M›).
Рисуем прямоугольник и заливаем его линейным градиентом, состоящим из основного цвета шарика и цвета рефлексов (ведь мы их сохранили, помните?). Для того. Чтобы быстро изменить заливку со сплошного цвета на градиент есть «быстрая клавиша» «›». Добавьте в градиент нужные цвета и у вас получится вот такой прямоугольник:
Но это пока просто прямоугольник, для того, чтобы превратить его в цилиндр, добавим одну точку посередине на на верхней его линии при помощи инструмента «Add Anchor Point Tool» (‹+›), это «перо с плюсом».
Теперь поднимите эту точку немного вверх при помощи белой стрелочки (‹A›).
Для того, чтобы сгладить получившийся острый угол, возьмите инструмент «Convert Anchor Point Tool»(‹Shift+C›), выделите им верхнюю точку и немного потяните вправо — появившиеся направляющие создадут плавную дугу:
Следующий элемент — металлическая штучка (не знаю как она называется), в которую вдевают петельку для нитки. По форме она напоминает фигурную ромашку с загнутыми лепестками. Нарисуем половинку такого лепестка при помощи инструмента «Pen Tool»(‹P›) — «Перо». Какой формы он будет, зависит от вашей фантазии. У меня получился вот такой:
Создайте зеркальную копию по горизонтали относительно правого края этой половинки при помощи инструмента «Reflect Tool».(‹O›).
Объедините обе половинки в один объект при помощи палитры «Window-> Pathfinder». Для того, чтобы сразу объединить полученный объект нажимайте на указанную кнопку с зажатой клавишей «Alt».
Скопируйте полученный объект 2 раза и объедините их таким же образом в один. И закрасьте его градиентом, например, «под золото». Цвета, которые я использую для градиента золотых элементов — #E1B65C и #F7EEA5. Получится примерно вот это:
Наложите полученный элемент на нарисованный ранее цилиндр и при помощи эффекта «Effect-> Warp-> Arc Upper» добейтесь такого же изгиба, как и у него.
Во время выставления величины кривизны включите галочку «Preview», чтобы видеть результат свои действий:
«Экспандните» полученный объект командой «Object-> Expand Appearance»
Расположите полученную группу объектов под шариком при помощи команды «Object-> Arrange-> Send to Back» (‹Shift+Ctrl+[›) и отпозиционируйте их по центру относительно при помощи палитры «Window-> Align».
Остался последний элемент — петелька для ниточки. Для этого нарисуйте две окружности друг над другом и «вычтите» одну из другой при помощи уже знакомой вам палитры «Window-> Pathfinder». Закрасьте полученную петлю таким же золотым градиентом, который использовали ранее.
Разместите колечко под всеми объектами на рисунке «Object-> Arrange-> Send to Back» (‹Shift+Ctrl+[›) и можно считать, что наш шарик готов.
|