Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути снижения издержек предприятия и сеебстоимости продукции,






Снижение издержек и себестоимости продукции предприятия зависит от объективных и субъективных причин.

Объективные причины не зависят от предприятия. К ним можно отнести изменения цен на ГСМ, аэропортовые услуги, материалы, тарифы на энергию, услуги УВД, связь, ставки налогов и отчислений, другие факторы.

Субъективные (внутрипроизводственные) факторы можно подразделять на:

технико-технологические – зависят от повышения технического уровня (внедрение прогрессивной техники и технологий, автоматизации процессов).

В гражданской авиации к этим факторам относится переход на эксплуатацию современной авиационной техники, характеризующуюся высокой топливной экономичностью, сокращением трудоемкости технического обслуживания, численности летного экипажа, повышенной пассажировместимостью. В системе УВД внедряются автоматизированные системы управления и организации воздушного двжиения, сокращенное эшелонирование воздушного пространства и ряд других мер.

совершенствование организации производства и труда – предусматривает специализацию производства, улучшение организации труда и управления производством, сокращения излишних затрат.

Организационные меры предусматривают структурные изменения в отрасли с целью повышения эффективности работы отрасли. Например объединение Национального аэропорта Минск и аэропорта Минск-1, МГВАК и УЦПА и ряд других мер. С целью повышения качества обслуживания и привлечения пассажиров авиакомпания Белавиа перешла на продажу авиабилетов в электронном виде, планируется осущенствлять регистрацию пассажиров через Интернет и ряд других мер.

Контрольные вопросы

1. Издержки производства: производственные, обращения.

2. Сущность издержек: прямых и косвенных, нормируемых и ненормируемых.

3. Из каких источников покрываются расходы предприятия.

4. Себестоимость продукции (работ, услуг): понятие, по какому признаку формируется структура.

5. Какой нормативный документ устанавливает состав затрат включаемых с себестоимость продукции (работ, услуг).

6. Указать элементы затрат, включаемых в себестоимость продукции.

7. В чем различие понятий себестоимость и стоимость продукции (работ, услуг.

8. В чем различие понятий “себестоимость” и “калькуляция”.

9. Особенности формирования эксплуатационных расходов авиаприедприятия по элементам затрат.

10. Определение себестоимости транспортной работы авиакомпании.

11. Определение себестоимости отправок аэропорта.

12. Себестоимость работ по ПАНХ.

13. Сущность объективных и субъективных сричин снижения себестоимости.

 

Литература

1. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Л.Н.Нехорошева и др. – Минск: БГЭУ, 2008. С. 328-351.

2. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2004. С. 281-300.

3. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др. – Минск: Высшая школа, 2004. С.234-250.

4. Экономика, организация и планирование гражданской авиации / Под ред. Г.С.Диброва. – Москва: Транспорт, 1989. С. 81-106.

5. Постановление Минэкономики, Минфина и Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.10.2008 № 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».

 


 

Приложение 1

 

Таблица – Состав и структура калькуляционной статьи «Аэропортовые расходы»

Шифр и наименование калькуляционных групп и статей Удельный вес в общих рас­ходах статьи, % Удельный вес подгрупп в общих расхо­дах, групп, по ГА, %
ТА ПАНХ
       

 

       
6. Аэропортовые расходы 6.А. Производственные расходы 6.А.1. Содержание и текущий ремонт аэродромов, зданий, сооружений, обо­рудования и инвентаря 6.А.2. Расходы на эксплуатацию спец­машин, автотракторного парка и транс­портные расходы 6.А.З. Расходы по радиосвязи 6.А.4. Расходы по аренде каналов связи 6.А.5. Прочие производственные расходы 6.Б. Амортизация наземных основных фондов (без СВП, спецмашин и авто­тракторного парка) 6.В. Накладные расходы 6.В.1. Командировки, суточные по курсовым мероприятиям, подъемные и пе­ремещения 6.В.2. Охрана труда 6.В.З. Содержание ВОХР 6.В.4. Прочие накладные расходы 6.Г. Непроизводительные расходы 6.Г.1. Брак, порча и недостача матери­альных ценностей 6.Г.2. Прочие непроизводительные расходы 47, 4 13, 1     12, 1     2, 5 4, 3 15, 4 37, 9     14, 3 0, 9     2, 1 3, 6 7, 7 0, 4 0, 01   0, 39 40, 1 15, 4     14, 1     2, 9 — 7, 7 44, 1     15, 4 1, 1     2, 4 4, 2 7, 7 0, 4 0, 02   0, 38 – 27, 8     25, 5     5, 2 9, 0 32, 5     6, 5     14, 5 25, 2 53, 8 3, 1   96, 9

 


* Расчеты по статьям затрат производятся в установленном порядке и приведены в литературе [4] стр. 92-95

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал