Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути снижения издержек предприятия и сеебстоимости продукции, ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Снижение издержек и себестоимости продукции предприятия зависит от объективных и субъективных причин. Объективные причины не зависят от предприятия. К ним можно отнести изменения цен на ГСМ, аэропортовые услуги, материалы, тарифы на энергию, услуги УВД, связь, ставки налогов и отчислений, другие факторы. Субъективные (внутрипроизводственные) факторы можно подразделять на: – технико-технологические – зависят от повышения технического уровня (внедрение прогрессивной техники и технологий, автоматизации процессов). В гражданской авиации к этим факторам относится переход на эксплуатацию современной авиационной техники, характеризующуюся высокой топливной экономичностью, сокращением трудоемкости технического обслуживания, численности летного экипажа, повышенной пассажировместимостью. В системе УВД внедряются автоматизированные системы управления и организации воздушного двжиения, сокращенное эшелонирование воздушного пространства и ряд других мер. – совершенствование организации производства и труда – предусматривает специализацию производства, улучшение организации труда и управления производством, сокращения излишних затрат. Организационные меры предусматривают структурные изменения в отрасли с целью повышения эффективности работы отрасли. Например объединение Национального аэропорта Минск и аэропорта Минск-1, МГВАК и УЦПА и ряд других мер. С целью повышения качества обслуживания и привлечения пассажиров авиакомпания Белавиа перешла на продажу авиабилетов в электронном виде, планируется осущенствлять регистрацию пассажиров через Интернет и ряд других мер. Контрольные вопросы 1. Издержки производства: производственные, обращения. 2. Сущность издержек: прямых и косвенных, нормируемых и ненормируемых. 3. Из каких источников покрываются расходы предприятия. 4. Себестоимость продукции (работ, услуг): понятие, по какому признаку формируется структура. 5. Какой нормативный документ устанавливает состав затрат включаемых с себестоимость продукции (работ, услуг). 6. Указать элементы затрат, включаемых в себестоимость продукции. 7. В чем различие понятий себестоимость и стоимость продукции (работ, услуг. 8. В чем различие понятий “себестоимость” и “калькуляция”. 9. Особенности формирования эксплуатационных расходов авиаприедприятия по элементам затрат. 10. Определение себестоимости транспортной работы авиакомпании. 11. Определение себестоимости отправок аэропорта. 12. Себестоимость работ по ПАНХ. 13. Сущность объективных и субъективных сричин снижения себестоимости.
Литература 1. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Л.Н.Нехорошева и др. – Минск: БГЭУ, 2008. С. 328-351. 2. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2004. С. 281-300. 3. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др. – Минск: Высшая школа, 2004. С.234-250. 4. Экономика, организация и планирование гражданской авиации / Под ред. Г.С.Диброва. – Москва: Транспорт, 1989. С. 81-106. 5. Постановление Минэкономики, Минфина и Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.10.2008 № 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».
Приложение 1
Таблица – Состав и структура калькуляционной статьи «Аэропортовые расходы»
* Расчеты по статьям затрат производятся в установленном порядке и приведены в литературе [4] стр. 92-95
|