![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования. Порядок проведения уборки в помещениях ЛПУ осуществляется согласно СанПиНу 5179-90, зависит от профиля и функционального назначения конкретного помещения
Порядок проведения уборки в помещениях ЛПУ осуществляется согласно СанПиНу 5179-90, зависит от профиля и функционального назначения конкретного помещения. Все помещения стационара любого профиля, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Текущая дезинфекция, или профилактическая (влажная уборка помещений), проводится не реже двух раз в сутки (а при необходимости чаще) с применением моющих средств и растворов дезинфицирующих средств (см. таблицы 1-15). Протирка оконных стекол должна проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже одного раза в четыре-шесть месяцев — снаружи. Для влажной уборки используются жидкие моющие средства. Весь уборочный инвентарь (ведра, емкости, ветошь, швабры и другое) должен иметь четкую маркировку несмываемой краской с указанием помещения и видов уборочных работ (например, для мытья полов в процедурном кабинете), использоваться строго по назначению и храниться раздельно в закрытой санитарной комнате. После завершения работ весь уборочный инвентарь дезинфицируется в том же растворе, который использовался для уборки (см. таблицу 14) методом полного погружения или двукратного протирания. При выполнении работ младшим медицинским персоналом, контроль соблюдения са-нитарно-противоэпидемического режима возлагается на медицинскую сестру (палатную, процедурную или другую), ответственную за данный объект. Генеральная уборка палат и других функциональных объектов и кабинетов должна проводиться по утвержденному графику не реже одного раза в месяц с тщательным мытьем стен, всего оборудования, а также протиранием мебели, светильников, защитных жалюзи и т.п. от пыли с последующим облучением бактерицидной лампой. Обеззараживание воздушной среды помещений стационара проводится согласно Руководству Р 3.1.683-98 по «Использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях». МЗ России, Москва, 1998 г. с использованием бактерицидных облучателей совместно с приточно-вытяжной вентиляцией (Руководство Р 3.1.683-98, Москва, 1998). Регистрация работы проводится в журналах учета проведения генеральных уборок и контроля работы бактерицидной установки. Проветривание палат и других помещений, нуждающихся в доступе свежего воздуха через форточки, фрамуги, створки необходимо осуществлять не менее 4 раз в сутки по графику стационара. В коридорах палатных отделений стационара необходимы устройства воздухообмена: приточной и вытяжной вентиляции с кратностью воздухообмена 0, 5 объема коридора с преобладанием вытяжки, а также естественная вентиляция. Воздух, подаваемый в операционные и другие зоны повышенной требовательности к стерильности воздуха, должен очищаться на бактериологических фильтрах, местными отсосами или вытяжными шкафами. При необходимости проводится кондиционирование воздуха или палаты оборудуются кювезами (для детей). Важно, чтобы соблюдались требования по кратности воздухообмена, поддержании влажности воздуха в пределах 55—60%, а скорость движения воздуха не превышала 0, 15 м/с. Санитарные узлы (туалеты) убираются по мере необходимости, но не реже трех раз в день по тем же правилам. Ежегодно проводится подготовка всех помещений к зиме (проверка и ремонт систем отопления, вентиляции, остекление, утепление и оклейка окон, утепление дверей и т.д.). Администрация больницы организует постоянное проведение профилактической обработки помещений стационара против насекомых (дезинсекцию) и грызунов (дератизацию) по договорам со службой центра гигиены и эпидемиологии. Контроль за температурой, влажностью, загрязненностью воздушной среды и кратностью воздухообмена в инфекционных и туберкулезных больницах осуществляется 1 раз в 3 месяца, в пульмонологических отделениях — 1 раз в 12 месяцев и оформляется актом, который хранится у старшей сестры отделения.
Сбор мусора и отходов ЛПУ проводится в местах их образования в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 г. «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ», Отходы класса А образуются в палатах всех структурных подразделений кроме инфекционных, кожио-вене-рологических, фтизиатрических (туберкулезных), микологических ЛПУ. Отходы класса А также образуются в административно-хозяйственных помещениях, на пищеблоке, в буфете отделения и на внекорпусной территории. Собираются отходы в белого цвета упаковку: одноразовые пакеты, многоразовые емкости, баки, бункеры (для крупногабаритных отходов). Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Отходы маркируются надписью «Неопасные отходы. Класс А» с нанесением кода подразделения, названия учреждения даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Отходы класса Б образуются в операционных, реанимационных, процедурных, перевязочных и других мани-пуляционно-диагностических помещениях ЛПУ, кожно-венерологических, инфекционных отделениях ЛПУ, медицинских и паталогоанатомических лабораторий, лабораторий, работающих с микроорганизмами 3—4 групп пато-генности, вивариях, ветеринарных лечебницах. Собираются отходы после дезинфекции в одноразовую герметичную упаковку желтого цвета: мягкие пакеты, твердые емкости, затем в многоразовые баки. Упаковки маркируются надписью «Опасные отходы. Класс Б* с нанесением кода подразделения, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. (Порядок сбора отходов см. дальше). Отходы класса В образуются в подразделениях для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями, фтизиатрических, микологических клиниках или 284 отделениях, лабораториях, работающих с микроорганизмами 1—2 групп патогенности. Все отходы подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами. Сбор отходов данного класса осуществляется в одноразовую упаковку красного цвета (пакеты), закрепленную на специальных стойках (тележках) и твердую упаковку. Микробиологические культуры и штаммы, вакцины должны собираться в одноразовую герметичную твердую упаковку и маркироваться надписью «Чрезвычайно опасные отходы. Класс В» с нанесением кода подразделения, названия учреждения даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.. Отходы класса Г образуются в диагностических подразделениях, отделениях химиотерапии, паталогоанатомических отделениях, аптеках, фармацевтических цехов и складов, химических лабораторий и административно-хозяйственных помещениях. Это просроченные лекарства, ртутьсодержащие препараты, дезинфицирующие средства. Степень токсичности каждого вида отходов данного класса определяется согласно классификатору токсичных промышленных отходов и методическим рекомендациям к ним. Сбор, хранение цитостатиков, относящихся к отходам 1—2 класса токсичности, осуществляют в соответствии с классификатором и другими действующими нормативными документами. Отходы 2—3 класса токсичности собираются в твердую упаковку, четвертого — в мягкую. Упаковки черного цвета маркируются надписью «Отходы Класс Г» и относятся к отходам, по составу близким к промышленным. Отходы класса Д (радиоактивные отходы) — это отходы диагностических, радиоизотопных лабораторий, рентгеновских кабинетов. Маркировка емкости имеет знак «радиоактивность» в соответствии с правилами работы с радиоактивными веществами.
|