Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние и тенденции развития рынка интернет-разработок в России
Российскому рынку интернет-разработки 15 лет. В этом недетском возрасте рынок становится все более сформированным. Круг лидеров остается более-менее постоянным на протяжении нескольких лет, и только подъем спроса на нишевые услуги позволяет выбиться наверх ранее неизвестным компаниям. Хотя каждую неделю появляются новые студии, лишь немногим новичкам удается выжить. Главным драйвером интернет-разработки и связанных услуг остается рост аудитории Рунета. Благодаря проникновению широкополосного доступа в регионах, развития мобильных и беспроводных сетей передачи данных, число пользователей интернет в России быстро увеличивается. По данным опросов ВЦИОМ, в 2010 г. уже 23% россиян пользуются интернетом ежедневно. Годом ранее эта цифра составляла 15%, а 4 года назад - всего 5%. Рост аудитории стимулирует рекламодателей к совершенствованию своих сайтов и увеличению бюджетов на продвижение. Компании разрабатывают новые средства контакта со своими потенциальными потребителями и стараются размещать свои рекламные сообщения там, где их аудитория проводит большую часть своего времени: на отраслевых, развлекательных и новостных порталах, в блогах и социальных сетях. Вместе с повышением уровня конкуренции в интернет-продвижении растет потребность в профессиональных исполнителях, способных предложить эффективный ответ на задачи рекламодателей. Веб-студии, сумевшие за счет качества услуг и успешного позиционирования закрепиться в сегменте решений для крупных заказчиков, смогли удерживать цены и не потеряли объем бизнеса. Число и география участников рынка интернет-разработок В каталогах CMS Magazine на апрель 2010 г. было зарегистрировано около 2500 веб-студий и 250 SEO-компаний, специализирующихся на услугах поискового продвижения сайтов. Списки интернет-разработчиков были составлены и верифицированы при участии партнеров - студий и обозревателей рынка в Москве и во всех крупных регионах России. Из 2500 зарегистрированных в каталоге компаний около 40% реагируют на информационные запросы и около 2000 подают признаки жизни. Большая часть веб-студий сконцентрирована в столицах и регионах с высоким уровнем проникновения широкополосного доступа в интернет. В Москве расположены офисы 38% всех разработчиков Рунета, 12% компаний прописаны в Санкт-Петербурге, 5% в Екатеринбурге, 4% в Новосибирске и по 1-2% (или 30-40 веб-студий) приходится на прочие российские города-миллионники. Объем рынка интернет-разработок Стоимость разработки интернет-сайтов Стоимость разработки сайтов сильно варьируется в зависимости от расположения заказчика и исполнителя. Больше 100 тыс. руб. корпоративные ресурсы стоят только в нескольких наиболее интернетизированных городах. В остальной части России средние расценки, как правило, не превышают 60-80 тыс. руб. Разница обусловлена более низкими затратами студий с одной стороны и меньшими финансовыми возможностями заказчиков в регионах с другой. Впрочем, в каждом городе, в том числе в Москве, есть компании, готовые сделать сайт за 15-30 тыс. руб. или даже бесплатно, при условии его дальнейшего продвижения в течение полугода. Также и в столице, и в регионах есть крупные банки и корпорации, которые заказывают сайты за 2 млн руб. и дороже. В 2009 г. динамика цены на услуги веб-студий была негативной. Демпинг оставшихся без заказов фирм и ориентация заказчиков на недорогих исполнителей привели к тому, что в Москве стоимость среднестатистического корпоративного сайта упала на 24%, с 173 тыс. руб до 132 тыс. руб. И в большинстве регионов наблюдалась аналогичная или даже более пессимистичная динамика. Виновниками такого быстрого падения стали небольшие студии, многие из которых снизили официальные расценки. Фирмы, работавшие с крупными корпоративными заказчиками пострадали от кризиса в меньшей степени - они не снижали прайсовую стоимость услуг, а лишь шли на уступки в переговорах с индивидуальными заказчиками. С началом 2010 падение в регионах продолжилось, но в Москве цены скорректировались вверх до 180 тыс. руб. за корпоративный сайт, что позволяет рассчитывать на будущее оздоровление и на остальной территории России. Данные об средних оборотах веб-студий Основные источники дохода веб-студий Средний возраст российских веб-студий Свежезарегистрированных фирм в реальных рыночных условиях, конечно же, больше, но лишь немногие из них участвовали в исследовании. Всего 4% опрошенных признались в том, что им еще не исполнилось и 1 года. Аналогичная ситуация с SEO-компаниями. Несмотря на то, что продвижение сайтов как услуга моложе разработки, компании-лидеры занимаются SEO уже очень давно. Некоторые из SEO-фирм в прошлом были обычными разработчиками и учитывают в ответах свой общий стаж в отрасли. Поэтому 21% компаний указали что работают больше 10 лет, и лишь немногим моложе компании «Яндекс». Численность сотрудников веб-студии Верстальщики и контент-менеджеры необходимы студиям в значительно меньшей мере, поэтому их зарплаты на 30-40% ниже остальных специалистов. Кроме того, для выполнения части технических работ студии часто привлекают фрилансеров. Среднестатистическая веб-студия сотрудничает с 6 внештатными специалистами. Типичная российская веб-студия это: На сегодняшний день сеть Интернет является самым быстро растущим рекламным инструментом, грамотно используя который, любая компания может обеспечить как основную, так и дополнительную долю клиентов. Преимущественно, основными клиентами веб-студий являются существующие компании. Компании-заказчики могут заниматься абсолютно любым видом деятельности, иметь абсолютно любой доход, размер компании и количество сотрудников. Для принятия решения руководством предприятия о необходимости разработки интернет-сайта не обязательно иметь какой-либо опыт в сфере компьютерных технологий или иметь в штате предприятия разработчика сайтов. Для создания сайта компании достаточно осознавать необходимость его производства и цели. Предприятия, принимающие решение о создании интернет-сайта могут быть мотивированы следующими целями: 2. Создать инструмент распространения информации о компании и ее бизнесе. Полноценный Интернет-сайт компании может предоставить всем желающим документы, фото, аудио - и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании. В рамках интернет ресурса можно мгновенно поставить в известность миллионы пользователей (например, акционеров или инвесторов) о новых продуктах или услугах, событиях или документах. 3. Проводить информационную и сервисную поддержку клиентов и партнеров. Посредством Интернет-сайта можно не только оперативно отвечать на вопросы, возникающие у пользователей ваших продуктов и услуг, но и формировать базу часто задаваемых вопросов. Это позволит избежать многократных разъяснений по решению одних и тех же задач. 4. Увеличить объем продаж и найти новых покупателей продуктов компании. Современный интернет сайт позволяет не только грамотно и всесторонне презентовать продукцию компании, но и мгновенно оплатить и заказать ее доставку или установку. 5. Реализовать удаленную демонстрацию товара для продвижения продаж (sales-promotion). Реализовать удаленную демонстрацию товара для продвижения продаж (sales-promotion). На Интернет-сайте компании может быть представлена развернутая информация о товарах и услугах. Помимо общего описания в рамках ресурса возможна публикация рейтингов и аналитических отчетов, организация консультаций клиентов, партнеров и дилеров. 6. Создать инструмент обучения и повышения квалификации сотрудников компании и партнеров. С появлением Интернета, методики дистанционного обучения получили новое развитие, поскольку Сеть позволяет не только передавать информацию, организовывать живое общение между удаленными собеседниками, но и обеспечивает удаленное обучение персонала. 7. Реализовать оперативную обратную связь с клиентами в любой точке мира. Создание сайта позволит Вашей компании не только предоставлять информацию посетителям, но и проводить маркетинговые исследования. Анализ результатов опросов, интерактивного общения, а также статистики посещений помогут вам скорректировать работу сайта и максимально приблизить информационное наполнение ресурса к запросам целевых аудиторий. 8. Взаимодействовать с традиционными и электронными средствами массовой информации. СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации, поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов. Все выше изложенные цели являются основными факторами, мотивирующими предпринимателей создать сайт компании. Осознав необходимость создания интернет-сайта, руководство компании может обратиться в веб-студию и изложить требуемые пожелания. Компания «39 сайтов» активно занимается мотивацией потенциальных потребителей. «39 сайтов» предлагает своим клиентам помощь в создании качественного и эффективного интернет-ресурса отвечающего всем правилам web-стандартов. Работы по разработке и созданию интернет-сайтов выполняют высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы, способные выполнять поставленные задачи в полном объеме и точно в срок. Качество работы, скорость и профессиональный подход - основные факторы, мотивирующие потенциальных клиентов осуществить заказ на разработку и создание интернет сайта в компании «39 сайтов».
Или эта статья В настоящее время рынок телекоммуникационных услуг в Российской Федерации активно развивается. Для реализации услуг продолжают появляться новые технологии, вызывающие интерес со стороны предприятий и населения. Основными сегментами рынка телекоммуникационных услуг являются услуги телефонной связи, мобильной связи, передачи данных через Интернет, спутниковое телевидение. Для рынка телекоммуникаций характерны высокие темпы роста по сравнению с другими отраслями, активное внедрение новых технологий, изменение структуры предоставляемых услуг. Сегодня всё чаще отмечается перенос объемов пользования с традиционных телекоммуникационных услуг к новым видам, таким как предоставление услуг на основе мультисервисных транспортных сетей, широкополосный Интернет-доступ, технологию мобильной связи третьего поколения, включающую набор услуг, которые объединяют как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети, так и технологию радиосвязи, которая создает канал передачи данных. Отчеты крупных операторов связи за 2008 год подтверждают главную тенденцию развития отечественного рынка телекоммуникаций. Количество пользователей скоростного Интернета увеличилось более чем в два раза, по сравнению с предшествующим годом, соответственно и доля доходов в этом сегменте также возросла. Докризисная активность почти всех операторов по развитию новых услуг существенно снизилась. Сейчас большинство операторов делают акцент на наиболее дешевых и проверенных услугах, расширяя абонентскую базу при минимуме инвестиций. Но в то же время есть операторы, использующие снижение темпов развития конкурентов в своих интересах, таким образом, привлекая клиентов новыми качественными услугами и разумными ценами. Отрасль телекоммуникационных и информационных технологий является одним из важнейших секторов экономики, обеспечивающих функционирование других отраслей хозяйства и государства в целом. Без современной телекоммуникационной инфраструктуры в России невозможно ее вхождение в мировое экономическое и информационное пространство. Поэтому правительство Российской Федерации рассматривает дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры страны как один из главных факторов подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета страны в международном сообществе. Дальнейшее качественное развитие услуг операторов связи особенно важно, если учесть, что потребность населения в телекоммуникационных услугах растет из года в год. Несмотря на бурное развитие услуг связи за последние пять лет, рынок телекоммуникационных услуг России все еще далек от степени насыщения. Согласно прогнозу Министерства экономического развития России, к При анализе уровня использования услуг фиксированной связи, который в России сегодня ниже, чем в большинстве развитых стран, следует учитывать территориальный фактор. Несмотря на то, что Россия является крупнейшей страной, занимающей 1/8 часть суши, нетелефонизированными остаются всего 685 населенных пунктов. Уровень проникновения Интернета сегодня около 27%, но по мнению аналитиков, в 2010 году этот уровень достигнет 50%. Это во многом обуславливается государственной поддержкой отрасли, так как телекоммуникационная система, так же как транспортная, является системообразующей, базовой отраслью экономики, и при рассмотрении национальных телекомов развитых стран, предпочтение отдается схеме, в которой главная роль остается за государством. Но в России к 2009 году уровень государственных активов на телекоммуникационном рынке снизился до критического уровня, соответственно снизился контроль государства над развитием данного сегмента. Поэтому сейчас главной задачей становится усиление государственного участия на рынке телекоммуникаций, создание национального лидера, предоставляющего под государственным контролем широкий спектр телекоммуникационных услуг. Основой, на котором стоит вся телекоммуникационная сеть России является Группа Компаний «Связьинвест», включающая в свои активы семь межрегиональных компаний - «ЦентрТелеком», «Дальсвязь», «Северо-Западный Телеком», «ВолгаТелеком», «Южная телекоммуникационная компания», «Уралсвязьинформ», «Сибирьтелеком» и оператор дальней связи «Ростелеком». «Связьинвест» является крупнейшим государственным активом в телекоммуникационном секторе, так как основным акционером данной группы является государство, в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. В настоящее время Группа Компаний «Связьинвест» находится в стадии реорганизации, цель которой состоит в увеличении конкурентоспособности и эффективности этой группы, что в конечном итоге приведет к усилению роли государства в отрасли. Основными задачами развития национального лидера телекоммуникаций являются: выход в число лидеров в мобильном секторе национального рынка, достижение лидирующих позиций в сегменте корпоративных клиентов, то есть предоставление полного спектра услуг для основных клиентов федерального уровня, в том числе госорганов в целом на российском рынке, а так же лидерство в секторе качества новых услуг и продуктов, включая широкополосный доступ и комплекс современных информационно-коммуника-ционных услуг. К стратегической задаче относится создание компании мирового уровня, что предполагает выход единого оператора за пределы страны. Российский рынок телекоммуникаций, являясь крупнейшим в Восточной и Центральной Европе, всё же отстает от самых крупных компаний, таких как Vodafone или Deutsch Telekom, но остается самым быстрорастущим в мире, сохраняя высокий потенциал развития.
|