Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и методические рекомендации к выполнению СРС
Самостоятельная работа студентов по запланированным темам представляет собой выполнение заданий в основном в письменной форме. Записывание, выписывание, самостоятельный анализ языковых единиц различного уровня позволяет глубже вникать в содержание материала, активизирует память и внимание, способствует творческому отношению к выполняемым заданиям. При выполнении различных заданий поискового, творческого характера закрепляется также и интерес к предмету или его отдельным темам. По ряду тем предусмотрены задания в виде конспектирования, тезирования статей. При составлении тезисов отрабатывается умение видеть главное в изучаемом материале и сформулировать основное содержание. К более сложным формам записей относятся реферирование, аннотации, составление критических отзывов и рецензий. Много заданий по грамматике направлено на работу с текстами художественных произведений, в частности, выписывание предложений, слов, сочетаний с последующим анализом по теме. Также следует обратить внимание на задания по составлению таблиц, схем, органайзеров, модулей, которые способствуют не только усвоению тем, но и учат систематизации материала. Для развития письменной речи предлагаются задания: написать сочинение, эссе, мини-рассказ и др. При выполнении заданий можно использовать не только указанные источники; следует чаще обращаться к словарям, справочникам, энциклопедиям, т.к. есть задания по лексикологии и другим разделам, где они необходимы. Все эти формы самостоятельной работы способствуют более прочному усвоению материала, развитию навыков учебно-исследовательской деятельности, творческому отношению к выполняемым заданиям, повышению уровня профессиональной подготовки учителя начальных классов в преподавании предмета «Русский язык».
Цели: выработка навыков работы с дополнительной литературой; развитие умения осуществлять частично-поисковый метод в ходе выполнения заданий;
активизация познавательного интереса к теории языка; развитие умений соотносить теорию вопроса с практикой; совершенствование навыков работы с языковым материалом; осуществление творческого подхода к выполнению заданий (написание эссе, составление предложений и текстов, составление таблиц, проектов, графического органайзера, кроссвордов и т.д.); практическое закрепление знаний, умений и навыков.
Календарно-тематический план СРС (спец.ПиМНО)
|