Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Движение судна при действии подруливающего устройства
Позиционирование судна в заданной точке
§ Активное торможение (реверс) судна.
§ Мореходность — совокупность качеств, определяющих способность плавать и использовать механизмы и оборудование до определённых условий моря: высоты волны и силы ветра. Мореходность корабля определяется, в первую очередь, характером его качки. Включает в себя:
§ Всхожесть на волну — способность преодолевать волну без вредных последствий, например без зарывания. Зависит от обводов и высоты борта в носовой части.
§ Заливаемость — количество воды, принимаемой на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
§ Забрызгиваемость — количество брызг, принимаемых на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
§ Ветрозащищённость — условия эксплуатации судна и работы экипажа при заданной силе ветра.
2.П осадкой называется положение судна относительно спокойной поверхности воды и определяется параметрами: - Если ДП наклонена на некоторый угол по отношению к вертикальной плскости, то таким параметром будет угол θ, который называют углом крена; - если плоскость мидель-шпангоута наклонена на некоторый угол по отношению к вертикальной плоскости, то таким параметром будет ψ, называемый углом дифферента.
Посадка судна, при которой плоскость мидель-шпагоута и ДП вертикальны ( =0, = 0), называется прямой. Судно, имеющее такую посадку, принято называть сидящим прямо и на ровный киль. Если θ > 0, ψ = 0, то говорят, что судно сидит на ровный киль, но с креном; если ψ > 0, θ = 0, то говорят, что судно сидит прямо, но с дифферентом. Если судно имеет и крен, и дифферент, то его посадку называют произвольной. У судов, имеющих посадку с дифферентом, действующая ватерлиния будет находиться на равных расстояниях от основной плоскости у носового и кормового перпендикуляров. Эти расстояния называют соответственно осадкой носом Тн и осадкой кормой Тк.
3.
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ судна:
| характерные наружные размеры судна: длина, ширина, осадка и высота борта. Различают Г.Р. теоретические и габаритные. Теоретические Г.Р. определяются по теоретической поверхности корпуса (без учета толщины обшивки). К ним относятся конструктивные Г.Р. (по конструктивную ватерлинию), расчетные (по расчетную ватерлинию) и наибольшие (размеры корпуса без выступающих частей). В разных случаях пользуются разными видами Г.Р. Так, при постановке судна в док, при плавании в узкостях и по мелководью необходимо знать габаритные размеры судна, а при выполнении различных расчетов (ходкости, прочности, остойчивости и т. п.), а также при построении теоретического чертежа используются теоретические Г.Р. Соотношения Г.Р. характеризуют форму корпуса, оказывают влияние на мореходные качества судна, показатели массы, характеристики прочности и вместимости. Поэтому обоснованный выбор Г.Р. и их соотношений является одной из основных задач проектирования судна.
|
|