Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Пояснительная запискаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерство культуры САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «саратовский областной колледж ИСКУССТВ»
МеТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОв ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА
для специальностей 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО 073401 ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 073502 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ 073 403 СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ 070214 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ 073002 ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Преподаватель: Цветкова Е.А.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно структуры Государственного образовательного стандарта и в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом ОПОП Саратовского областного колледжа искусств на самостоятельную работу студентов по учебной дисциплине «Литература» предусмотрено 85 часов. Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отводимые на её выполнение находят отражение: - в рабочем учебном плане по каждой специальности; - в рабочих программах учебных дисциплин. Функции самостоятельной работы: - информационно-обучающая; - развивающая; - ориентирующая; - стимулирующая; - воспитывающая. Цели обучения: · освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки; · знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры; · овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы; · развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации; · воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни; · применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
При изучении литературы перечисленные выше цели дополняются решением задач формирования гуманитарно-направленной личности: развитие образного мышления, накопление опыта эстетического восприятия художественных произведений, понимания их связи друг с другом и с читателем в контексте духовной культуры человечества. Особенность изучения литературы в ГОУ СПО «СОКИ» заключается в проведении более глубокого анализа предложенных для освоения произведений, в расширении тематики сочинений, эссе, в целом, в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся и различных форм творческой деятельности (подготовки и защиты рефератов, проектов). К особенностям изучения литературы относится также углубленное изучение историко-литературного процесса, формирование представления о литературной эпохе, творчестве писателя, привлечение внимания обучающихся к развитию литературы последних десятилетий ХХ века. Также обучение предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровнеознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру. Программа дисциплины составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений. Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности. Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведения: 1. Планирование. 2. Отбор материала, выносимого на самостоятельную работу. 3. Методическое и материально-техническое обеспечение самостоятельной работы. 4. Постоянный мониторинг и оценка самостоятельной работы. Программа действий преподавателя по созданию условий для самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов предполагает: - изучение квалификационной характеристики специалиста; - анализ Государственного образовательного стандарта и учебного плана; - подготовку перечня знаний, умений, которые должны быть сформированы у студентов в процессе самостоятельной деятельности; - разработку методических рекомендаций для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности; - выработку критериев оценки самостоятельной работы. Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - уровень сформированности умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - уровень сформированности общих знаний и умений; - оформление материала в соответствии с предъявляемыми требованиями. Формы контроля обучающихся: - сочинения; - зачеты; - устные ответы; - доклады; - рефераты; - исследовательские работы; - конкурсы сочинений; - литературные викторины; - литературные турниры и т.д. Виды самостоятельной работы обучающихся: – работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов); – подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация); – составление текстов для самоконтроля; – составление библиографических карточек по творчеству писателя; – подготовка рефератов; – работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения). Формы самостоятельной внеаудиторной работы и предлагаемые задания имеют дифференцированный характер, учитывают специфику изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студентов, специальность. Для создания условий успешного выполнения самостоятельной работы студентов разработаны методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности, которые помещены в приложении. II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|