![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методики системного анализа, базирующиеся на концепции системы, учитывающей среду и целепологание.
В основе таких методик лежит определение системы, в котором учитываются понятия цели Z, среды SR и интервала времени T, периода существования системы, влияющего на процесс целеообразования SA. Уровень 1. Формирование глобальной цели системы.
75. Определите понятие «количество информации». Какие Вы знаете меры количества информации? Количество информации- числовая величина, адекватно характеризующая информацию по разнообразию, сложности, структурированности (упорядоченности), определенности, выбору состояний отображаемой системы. Существуют мера количества информации по Хартли, мера количества информации по Шеннону, Мера количества информации по Р.Хартли Пусть имеется N состояний системы S или N опытов системы с различными равновозможными последовательными состояниями системы. Если каждое состояние системы закодировать, например, двоичными кодами определенной длины d, то эту длину необходимо выбрать так, чтобы число всех различных комбинаций было бы не меньше, чем N. Наименьшее число, при котором это возможно, называется мерой разнообразия множества состояний системы и задается формулой Р. Хартли: H=k*logaN, где k- коэффициент пропорциональности (масштабирования, в зависимости от выбранной единицы измерения меры), a- основание системы меры. Если измерение ведется в экспоненциальной системе, то k=1, H=lnN; если измерение было проведено в двоичной системе, то k=1/ln2, H=log2N(бит); если измерение было проведено в десятичной системе, то k=1/ln10, H=lgN(дит)
|